Прямой эфир Новости спорта

Вину не признаю в полном объёме - Серик Ахметов

С самого начала Серик Ахметов заявил, что никаких незаконных поручений не давал, никаких денег ни от кого не получал и никому не давал.

Главный фигурант громкого уголовного дела бывший премьер-министр Казахстана даёт показания в суде.

"Вину, предъявленную мне обвинением, не признаю в полном объеме, - заявил Серик Ахметов. – Преступлений, указанных в обвинительном акте, не совершал. Незаконного участия в предпринимательской деятельности не осуществлял, не принимал. Своими должностными полномочиями не злоупотреблял. Никаких незаконных поручений не давал и никаких денежных средств ни от кого не получил, и никому деньги не давал".

Первый эпизод связан с деятельностью ТОО "СтальЦинк" - предприятием, занимающимся горячей оцинковкой металлических изделий. По версии обвинения, товарищество фактически принадлежит Ахметову. В составе соучредителей с 30-процентной долей фигурирует сын экс-премьера Данияр Ахметов. Брат подсудимого Берик Ахметов в разные годы был сначала генеральным директором предприятия, потом – замдиректора. Обвинение утверждает, что Ахметов лоббировал интересы компании при реализации программы поэтапного освещения улиц Караганды.

Как Данияр Ахметов вошел в состав соучредителей, подсудимый не знает, но указывает, что это случилось в 2013 году, тогда как экс-премьеру вменяют период преступлений с 2010 по 2013 год.

"Хочу отметить, что никакого участия в строительстве завода и закупе соответствующего оборудования этого предприятия я не оказывал. Мною не лоббировались интересы ТОО "СтальЦинк" по установлению уличных опор освещения в Караганде. Производственная компания «СтальЦинк» это достаточно известная в своем сегменте рынка Казахстана компания по оказанию услуг горячего оцинкования. Поэтому лоббировать ее интересы не было смысла, так как "СтальЦинк" в Казахстане является одним из монополистов. Мы даже в ходе судебного разбирательства видели, что таких предприятий по Казахстану два", - сказал Ахметов.

Соответственно, поручений по заключению договоров с компанией экс-акиму Караганды Бауржану Абдишеву и кому-либо еще он не давал, заверяет подсудимый.

"Мои родственники  не являлись учредителями ТОО "СтальЦинк" до 2013 года", - подчеркнул Серик Ахметов.

Когда же они стали «у руля» компании, Ахметов уже занимал пост куда выше, чем аким Карагандинской области. Поэтому, как-то повлиять на обеспечение предприятия заказами за счет бюджетных средств не мог. Хотя возможностей тогда у вице-премьер-министра было много.   

"В 2012 году по поручению главы государства Правительством была принята программа развития моногородов. Их порядка сорока, самое большое количество моногородов было в Карагандинской области – восемь", - поведал Серик Ахметов.

"В 2012 году в рамках этой программы в городах-спутниках были освещены улицы на сумму порядка 800 миллионов. И если следовать той логике, которая указывается в обвинительном акте, что нами лоббировались интересы ТОО "СтальЦинк", то я должен был дать указание в этот период, чтобы на реализацию программы развития моногородов они должны были пользоваться услугами именно и только "СтальЦинка". Кроме того, в рамках программы моногородов по всей стране выполнялись эти работы. Тогда и здесь я должен был дать указание, будучи первым заместителем премьер-министра и премьер-министром с тем, чтобы лоббировать их интересы. Однако и такого нет".

Не согласен экс-премьер и с предъявленным ущербом, который по этому эпизоду составляет более 200 млн тенге. Ущерб выведен судебной экспертизой, к которой у подсудимого куча претензий.

"В рамках судебного разбирательства мы внимательно изучили составленную экспертом Токсамбаевой экспертизу. Если говорить двумя словами, мы увидели ее несостоятельность, недостоверность. Думаю, суд разберется в вопросах недопустимости этой экспертизы", - сказал Ахметов.

В частности, подсудимого возмущает факт того, что эксперту были представлены сведения о стоимости аналогичной продукции за 2014 год, тогда как обвинением вменяется период с 2010 по 2013 год.

"Более того, по некоторым материалам предприятия представляют цену цоколя декоративного в 5 тысяч, а в актах выполненных работ и материалах следствия указана цена 80 тысяч. Что делает эксперт? Указывает цену 5 тысяч несуществующей продукции предприятия, отнимает от 80 тысяч 5 тысяч, устанавливает цену 75 тысяч и умножает это все на количество установленных «юбок». Это все включают в ущерб. Или среднюю величину выводит... Как можно – одна опора стоит 60 тысяч, к примеру, вторая – 70 тысяч. Установить среднюю цену. Давайте посчитаем среднюю, в уме это 75 тысяч. Она же в экспертизе указывает 140 тысяч тенге", - возмущался Серик Ахметов

Адвокаты Ахметова же просили суд признать экспертизу недопустимым доказательством. На ней основан ущерб, на котором, в свою очередь, держится все обвинение по этому эпизоду.

Напомним, по эпизоду, связанным с ТОО "СтальЦинк" проходят четверо подсудимых: экс-премьер Серик Ахметов, экс-аким Карагандинской области Бауржан Абдишев, экс-аким Караганды Мейрам Смагулов и экс-начальник отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Караганды Айдос Жаенов. По этому эпизоду им вменяется злоупотребление должностными полномочиями, а именно - лоббировании интересов ТОО "СтальЦинк" и аффилированных с ним предприятий. Ахметову по этому эпизоду также вменяется незаконное участие в предпринимательской деятельности.  

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров