Версию об обледенении самолёта Bek Air, потерпевшего крушение под Алматы 27 декабря, проверяют с помощью математического моделирования, сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).
В МАК напомнили, что предварительный анализ данных бортовых самописцев позволил восстановить хронологию событий и определить приоритетную причину авиакатастрофы – обледенение воздушного судна, о чём ранее сообщил заместитель премьер-министра РК Роман Скляр.
"МАК совместно со специалистами Нидерландов, Казахстана и EASA (Европейского агентства по безопасности полётов. – Авт.) начал работы по математическому моделированию полёта для установления фактических аэродинамических характеристик воздушного судна при аварийном взлёте и влияния на них внешних факторов (в первую очередь наземного обледенения), анализу параметров движения воздушного судна и действий экипажа", – говорится в сообщении.
Читайте также: Могло ли обледенение самолёта привести к крушению Fokker-100? Все версии авиакатастрофы
В расследовании принимает участие уполномоченный представитель государства-разработчика и изготовителя воздушного судна, добавили в МАК.
"Уполномоченному представителю Нидерландов передана запись параметрического самописца", – добавили в комитете.
Все материалы о крушении самолёта Bek Air, в результате которого погибли 12 человек, читайте здесь.