В последнее время в социальных сетях появляются эмоциональные публикации о "массовых сбоях" в системе верификации мобильных устройств или "отключениях телефонов". В компании ATS Mediafon KZ считают, что подобная медийная атака говорит о том, что задача по легализации рынка гаджетов успешно решается, что чувствительно бьёт по коммерческим интересам нелегальных поставщиков.
В компании отметили, что система работает в штатном режиме, с начала работы проекта 2 580 236 устройств уже успешно прошли верификацию. А авторами комментариев в соцсетях о "массовых сбоях" и "неработающей базе" чаще всего являются люди, чьи профили прямо или косвенно связаны с розничной торговлей мобильными телефонами.
"Так, один из наиболее активных комментаторов, регулярно распространяющий схожие утверждения, работает продавцом в ЦУМе – торговой точке, где, по данным рынка, представлены и неофициально ввезённые устройства. Это позволяет предположить, что часть информационного шума может быть связана не с реальными проблемами системы, а с коммерческими интересами отдельных участников рынка. Между тем проект уже дал серьёзный экономический эффект. От 20 до 40% – рост официального импорта, с которого в бюджет Казахстана уплачиваются все установленные пошлины. Для "серого" сегмента, напротив, условия стали жёстче: теперь необходимо документально подтверждать законность ввоза и работать прозрачно", – отметили в ATS Mediafon KZ.
Отмечается, что после введения обязательной верификации официально ввезённые устройства получили преимущества – они регистрируются автоматически, а покупатели получают гарантию и сервисное обслуживание.
В компании пояснили, что уведомления о необходимости верификации при смене SIM-карты – не сигнал об отключении устройства. Если телефон уже прошёл верификацию, его статус сохраняется. А при установке новой SIM-карты у пользователя есть 30 дней, чтобы пройти упрощённую верификацию второго IMEI без подачи дополнительных документов.
Компания сервиса верификации постоянно совершенствует customer journey – путь пользователя при прохождении процедуры. Улучшается интерфейс портала и мобильного приложения, оптимизируется подача заявок, упрощаются шаги взаимодействия.
Сейчас также внедряется ряд новых улучшений – цель этих изменений одна: упростить процесс верификации для граждан и сделать его максимально понятным, быстрым и комфортным.
Процедура верификации остаётся бесплатной, доступной и направленной прежде всего на защиту прав потребителей, повышение безопасности и развитие цивилизованного рынка мобильных устройств в Казахстане.
-
1✈️ Рейс Астана — Алматы 16 декабря превратился для пассажиров в настоящее испытание.
-
3504
-
1
-
46
-
-
2🥩Мясная ярмарка пройдёт в эти выходные в Астане
-
2896
-
0
-
6
-
-
3💬 Аким Алматы о неработающем крематории: "Не понимаю, зачем он был построен"
-
2690
-
11
-
85
-
-
4🔝 Минкульт Казахстана озвучил топ-3 видов противоправного контента в сети
-
2412
-
2
-
14
-
-
5🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ одобрил сенат в первом чтении
-
2465
-
11
-
125
-
-
6🇰🇿🇶🇦 В Катаре казахстанским трудовым мигрантам гарантировали соцпакет
-
2399
-
4
-
31
-
-
7🎄 Когда и где зажгут главную новогоднюю ёлку в Алматы
-
2365
-
1
-
28
-
-
8⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 17 декабря
-
2394
-
0
-
2
-
-
9🇰🇿🇯🇵 Касым-Жомарт Токаев прибыл с официальным визитом в Японию
-
2653
-
1
-
38
-
-
10❄️ Прогноз погоды на 18 декабря: на востоке ожидаются снег и метель, на юге – гололёд
-
2470
-
0
-
4
-
USD:
517.3 / 519.9
EUR:
606.5 / 610.5
RUB:
6.39 / 6.51