Прямой эфир Новости спорта

Велосообщество Казахстана будет требовать изменения правил дорожного движения

Сегодня в Астане обсуждали проблемы и трудности, связанные с велосипедной ездой в городах, а также перспективы развития велоинфраструктуры. Как рассказала менеджер проекта ПРООН Глобального экологического фонда "Устойчивый транспорт г. Алматы" Елена Ерзакович, любители велосипедной езды будут требовать изменения Правил дорожного движения в отношении велосипедистов.

"Пользуясь тем, что сегодня присутствуют депутаты, хочу сказать, что очень актуален вопрос Правил дорожного движения. В прошлом году депутаты много работали над новым законом о безопасности дорожного движения, но никто не думал, что будут трогать часть, связанную с велосипедами. К сожалению, новые Правила её только испортили. Все усилия алматинских велообщественников, карагандинских и астанинских сейчас направлены на то, чтобы Правила дорожного движения поправили и взяли международный опыт", - заявила Елена Ерзакович. 

Также она добавила, что новые ПДД запретили возрастные категории и теперь дети приравнены к участникам дорожного движения.

"Если раньше только после 14 лет дети могли выезжать на дорогу, то теперь получается: что тебе два года, что три, что 40 лет, - все должны ехать по дороге."

"Теперь другой вариант - ехать по велодорожке, хотя велодорожки существуют только в Алматы и то там их меньше 10 километров. Всё велосипедное сообщество предлагает вернуть возрастной ценз и разграничить, когда можно ездить по тротуарам, а когда нельзя", - сказала Ерзакович. 

Кроме того, представитель проекта "Устойчивый транспорт г. Алматы" подчеркнула, что по международным стандартам велодорожка должна быть отделена от проезжей части. Также она с сожалением отметила, что в наших школах нет обучения безопасной езде на велосипедах, как это есть, к примеру, в Голландии. 

По словам Ерзакович, проект "Устойчивый транспорт" занимается внедрением "зелёных" технологий в городах, борьбой с парниковым эффектом и смогом. Однако по мере реализации проекта в Алматы, как рассказала менеджер, встал вопрос о необходимости создания велодорожек в городе. "Мы начали проектировать крупные транспортные коридоры, но поняли что без велоинфраструктуры они не будут полноценными", - подчеркнула Елена Ерзакович. 

Таким образом, на сегодняшний день на улице Тимирязева реализуется пилотный проект строительства инфраструктуры. Как рассказала Елена Ерзакович, эта улица станет комфортной для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта. Количество автомобилей на ней будет минимальным. Всего же в городе планируется построить 40 километров велодорожек. 

Была ли эта статья для вас полезной?
0

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров