В Западно-Казахстанской области подрядчики отказываются браться за ремонт дорог, расположенных в отдалённых районах. Аким Западно-Казахстанской области Алтай Кульгинов пояснил корреспонденту Informburo kz, что не все дорожники хотят участвовать в конкурсе. Некоторые населённые пункты региона находятся в 500-600 км от областного центра.
“В отдалённых районах ремонта ожидают 600 км автодорог. Дорожники отказываются участвовать в конкурсах. Это связано с большими расходами. Там нет асфальтового завода, нет инертных материалов. Мы испытываем сложности со строительством дорог в Бокейординском и Жанибекском районах. Хотя деньги на эти цели выделены. Мы хотим сейчас переговорить с проектировщиками, чтобы они предусмотрели все статьи расходов и заложили их в смету”, – сообщил аким ЗКО Алтай Кульгинов.
Дорожники сообщают, что в этом году значительно подорожали строительные материалы, используемые для ремонта трасс.
“Если в смете стоимость битума заложена от 72 000 до 90 000 тенге за тонну, то сейчас он стоит 135 000 тенге. Тонна щебня в смете стоит от 3800 до 4000 тенге, а цена поднялась до 7000. Очень большие расходы”, – сообщил директор дорожно-строительной фирмы Аветик Амирханян.
В областном акимате сообщили, что в этом году планируют отремонтировать и построить за счёт различных источников финансирования 500 километров автодорог. Этот показатель в два раза больше, чем в прошлом году. Но даже такой масштабный ремонт повысит долю качественных дорог региона всего до 30%.