В Уральске слепому абитуриенту на ЕНТ предложили задания с графиками и иллюстрациями

В этом году число людей с ограниченными возможностями, желающих получить высшее образование, сократилось почти в шесть раз.

Вопросы с иллюстрациями и графиками попались на ЕНТ инвалиду по зрению Александру Черченко из Уральска, сообщает телеканал 24.kz. По этой причине абитуриент не смог набрать пороговый балл с первой попытки.

"По математике были вопросы с осью. То есть были вопросы с графикой, таблицей, не говоря уже про другие уравнения. Вы сами понимаете, что помощник не сможет описать вопрос с картинкой. Как бы он не описывал его, я всё равно не смогу понять без зрения. Мы записались на приём к министру образования, чтобы всё-таки для инвалидов были внесены изменения по сдаче ЕНТ", – рассказал Александр Черченко.

По его словам, после встречи с министром вопросы изменили. Во второй раз абитуриент набрал 84 балла. Однако на выбранную им специальность "Право" вузам Уральска не выделили ни одного гранта. Поступить на грант Александру Черченко не поможет даже однопроцентная квота для людей с инвалидностью. Год обучения в университете стоит больше полумиллиона тенге.

"Лица с инвалидностью при подаче заявления будут участвовать в конкурсе среди своей квоты. 64 человека подали заявления, указали категории своей инвалидности. Из них 21 человек имеет инвалидность по зрению. Если они набирают пороговый балл, участвуют в конкурсе, как правило, все получают грант. У нас за бортом никто не остаётся", – отметила  руководитель Управления формирования государственного образовательного заказа Жанна Есинбаева.

По данным МОН, в прошлом году 400 человек из 130 тысяч сдававших ЕНТ имели инвалидность. В этом году число людей с ограниченными возможностями, желающих получить высшее образование, сократилось почти в шесть раз. Общественники связывают это с тем, что к обучению таких детей не готовы ни вузы, ни чиновники.

"Надо отметить, что в наших средних специальных и высших учебных заведениях практически нет центров поддержки людей с инвалидностью. Обычно в вузах развитых стран такие центры есть. Просто поддерживать психологически, поддерживать юридически. Указывать высшему или среднему специальному учебному заведению, что ещё нужно сделать для того, чтобы просто был еще и физический доступ в это учреждение", – считает депутат мажилиса Ирина Смирнова.

По словам специалистов, помимо технического оснащения учебных заведений нужны и преподаватели со знанием специфики работы с детьми с особыми потребностями.


Читайте также:


 

Читайте также

Новости партнёров