В Кызылжарском районе Северо-Казахстанской области сотрудница в отделе обслуживания населения филиала государственной корпорации "Правительство для граждан" выдала адресную справку и электронную цифровую подпись клиенту, предъявившему чужое удостоверение личности.

Клиентом, посетившим районный ЦОН, стал тайный покупатель. Он обратился с чужим удостоверением личности за получением адресной справки.

"Сотрудница ЦОНа не обратила должного внимания на внешность посетителя и не заметила, что обратившийся не похож на владельца удостоверения, после чего постаралась оказать госуслугу через уголок самообслуживания. Но поскольку удостоверение было чужое, тайный покупатель не знал пароль от ЭЦП на удостоверении", – рассказал главный специалист управления государственных услуг департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по СКО Арман Кахабаев.

Оказалось, что и это не проблема: клиенту помогли перезаписать ЭЦП на удостоверении. Тайный покупатель подал заявление на активацию ЭЦП, сотрудник операционного зала принял и обработал заявку, а также сделал фотографию обратившегося. Работник оперзала тоже не заметил, что за услугой обращается не владелец удостоверения.

"После активации ЭЦП тайному покупателю сообщили пароль, с помощью которого сотрудница ЦОНа на connection point’е помогла ему получить адресную справку на третье лицо. Надо сказать, что при входе в "Личный кабинет" владельца удостоверения, на портале EGOV, в левом верхнем углу вышло личное фото, по которому можно отличить обратившегося тайного покупателя. Но сотрудница ЦОНа этого не заметила. Таким образом, тайному покупателю удалось получить не только адресную справку на третье лицо без представления доверенности, но и ЭЦП с паролем", – прокомментировал Арман Кахабаев.

Для устранения выявленных замечаний департамент направил рекомендации о проведении разъяснительной работы с сотрудниками филиала госкорпорации "Правительство для граждан" по Северо-Казахстанской области.

Как сообщил Informburo.kz PR-менеджер филиала госкорпорации "Правительство для граждан" по СКО Ерназар Нургалиев, двоим сотрудникам ЦОНа, допустившим нарушение, объявлен строгий выговор. В отношении третьей сотрудницы решение о дисциплинарном взыскании пока не принято, так как она находится в отпуске.

Метод тайного покупателя активно используется департаментом АДГСПК по Северо-Казахстанской области для выявления административных барьеров при оказании государственных услуг и мониторинга качества их оказания.

Осенью 2017 года в Алматы произошёл скандал с передачей личных данных сотрудниками ЦОНа чужим людям. Алматинка Анна Димитриевич обнаружила, что без её ведома третьему лицу была выдана адресная справка и справка о наличии (отсутствии) недвижимого имущества, когда проверила свой "Личный кабинет" на сайте Egov.

Госкорпорация "Правительство для граждан" пояснила, что в ЦОНы регулярно обращаются представители консалтинговых компаний, заключивших договоры с банками второго уровня на оформление кредитов, а сотрудница Центра обслуживания населения, незаконно выдавшая справки, уволена.

После истории с Анной Димитриевич другие казахстанцы также проверили свои "Личные кабинеты" в eGov и узнали, что от их имени некие люди запрашивали те или иные данные.

Министр информации и коммуникаций Даурен Абаев поручил председателю правления НАО "ГК "Правительство для граждан" каждое обращение или жалобу, связанную с получением персональных данных граждан, проверять индивидуально и взять на особый контроль.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter