Судебный зал не смог вместить всех желающих. Поддержать Вячеслава Артёменко пришли бывшие и нынешние сотрудники авиакомпании SCAT. В зал в качестве свидетелей вызвали медслужбу компании. Сейчас в суде допрашивают инженеров по планированию полётов. Гособвинители выясняют кто составлял и кто подписывают задания на полёт.

К слову, судья запретил производить видео и фото съёмку. 

Напомним, на скамье подсудимых директор лётной службы авиакомпании SCAT Вячеслав Артёменко. Его обвиняют по статье 344 УК РК "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта". Вячеславу Артёменко грозит до 10 лет лишения свободы. Дело о крушении самолёта начал рассматривать Алмалинский районный суд Алматы, однако защита подсудимого попросила перенести процесс в Шымкент - по месту работы обвиняемого. 

Родные погибших предъявили авиакомпании миллионные иски. 

Самолёт авиакомпании SCAT Bombardier CRJ-200 29 января 2013 года потерпел крушение возле посёлка Кызылту Илийского района Алматинской области. Авария произошла, когда самолёт заходил на посадку в аэропорту Алматы. После сообщения командира об уходе на второй круг, аппарат пропал с экранов радаров. Метеоусловия были очень сложным - видимость составляла 200 метров. Bombardier CRJ-200 столкнулся с поверхностью земли. Погибли 5 членов экипажа и 16 пассажиров. Самолёт выполнял рейс "Кокшетау-Алматы".

В марте 2015 года Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчёт о результатах расследования. Причиной катастрофы назвали человеческий фактор. Сбои в работе техники не обнаружили. По данным специалистов, во время захода на второй круг пилот утратил контроль над управлением самолёта из-за ухудшения состояния здоровья. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter