Комиссия судебной этики не стала наказывать судью Энбекшинского районного суда Шымкента Кайрата Избасарова за комментарии под публикацией в социальной сети Facebook.
"Протокольным решением комиссии по судейской этике филиала союза судей Шымкента признан факт допущения нарушений норм судейской этики. При этом комиссия приняла решение ограничиться обсуждением подобного действия судьи", – сказано в ответе заместителя руководителя аппарата Высшего судебного совета Наиля Алмабаева.
Под той же публикацией комментарий оставил судья Елдос Жумаксанов из Восточно-Казахстанской области. Но филиал союза судей по ВКО не нашёл нарушений в его поведении.
"В размещённом им комментарии в соцсети Facebook оскорбительных и некорректных высказываний комиссия по судейской этике не выявила", – отмечено в ответе.
Какие комментарии проверяла комиссия по этике. Речь о комментариях, которые судьи опубликовали под постом журналиста Михаила Козачкова в Facebook, где он рассказывал, как его не допустили на открытый судебный процесс в конце июля.
"Я уточнил у судьи-координатора, почему это случилось, но неожиданно в комментарии пришли её коллеги, причём даже из Верховного суда. Особо отличились Елдос Жумаксанов (ВКО) и Кайрат Избасаров (Шымкент)", – рассказал Михаил Козачков.
Журналист попросил Высший судебный совет проверить высказывания судей.
- Согласно статье 19 Гражданского процессуального кодекса, разбирательство дел во всех судебных инстанциях происходит открыто. Ограничения возможны только определённых случаях. Например, при обсуждении государственных секретов.
- В Кодексе судейской этики сказано, что "судья должен быть верным своей присяге, неукоснительно соблюдать нормы этики, не допускать проявлений некорректного поведения при осуществлении любых действий, в общественной деятельности и в быту, чтобы его поступки соответствовали высокому статусу должности судьи". Также судья должен избегать любых действий, которые могут привести к умалению авторитета судебной власти и причинить ущерб репутации судьи.
- Кроме того, судье следует воздерживаться от публичных заявлений, касающихся оценки судебных решений, не вступивших в законную силу, и публичных комментариев, которые могут подорвать репутацию судебной системы и причинить ущерб интересам правосудия.