Прямой эфир Новости спорта

В Роттердаме спустили на воду буксиры ледового класса "Райымбек батыр" и "Наурызбай батыр"

Буксиры собрали на голландской судостроительной верфи "De Hoop International Lobith" по заказу казахстанской компании "Caspian Offshore Construction".

Буксиры спустили на воду в Роттердаме 22 мая

Буксиры спустили на воду в Роттердаме 22 мая / Фото пресс-службы посольства РК в Нидерландах


Торжественная церемония спуска на воду буксиров ледового класса "Райымбек батыр" и "Наурызбай батыр" прошла 22 мая в Роттердаме, сообщается на сайте посольства РК в Нидерландах.

Морские буксиры из роттердамского порта отправятся через внутренние водные пути РФ в Каспийское море до казахстанского порта Баутино. Буксиры будут ходить в северной части Каспия и транспортировать крупногабаритные грузы через судоходный канал, который находится в северо-восточном секторе Каспийского моря в районе полуострова Прорва. Грузы предназначены для строительства третьего завода компании "Тенгизшевройл" – крупнейшего инфраструктурного строительного проекта для нефтегазовой отрасли Казахстана.


Буксиры предназначены для транспортировки крупногабаритных грузов

Буксиры предназначены для транспортировки крупногабаритных грузов / Фото пресс-службы посольства РК в Нидерландах


Постройкой буксиров занималась компания "De Hoop International Lobith" по заказу казахстанской компании "Caspian Offshore Construction". Голландская компания построила шесть морских буксиров, которые носят имена казахских батыров: Кабанбая, Карасая, Богенбая и Отегена.


На церемонии торжественного спуска на воду присутствовали казахстанская и нидерландская стороны

На церемонии торжественного спуска на воду присутствовали казахстанская и нидерландская стороны / Фото пресс-службы посольства РК в Нидерландах


В мероприятии приняли участие представители посольства РК, более 60 компаний – деловых партнёров с казахстанской и голландской сторон. Посол Казахстана в Нидерландах Магжан Ильясов отметил, что расширение флота имеет большое значение для развития казахстанской части Каспия.

"С помощью морских буксиров и использования судоходного канала можно значительно снизить временные затраты транспортировки грузов, поскольку проект позволяет использовать обходные пути, минуя морские порты Актау, Баутино и Атырауский речной порт", – отметил Магжан Ильясов.

22 ноября 2017 года Дарига Назарбаева отметила, что судостроительный завод "Уральск" загружен всего на 30%. При этом Военно-морские силы республики нуждаются в современных кораблях.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров