В авиакомпании "Эйр Астана" рассказали, что дополнительные меры безопасности введены для предупреждения мошенничества.
Авиаперевозчик уверяет клиентов, что таким образом ведётся борьба с незаконным использованием кредитных карт.
"В случае покупки авиабилета при помощи кредитной карты агенты наземной службы компании просят пассажира предъявить оригинал кредитной карты и документы владельца карты на регистрации. С данным правилом клиенты могут ознакомиться во время покупки авиабилета", – говорится в сообщении, распространённом пресс-службой компании.
Объяснение правил покупки авиабилетов последовало после информации об иске, который к "Эйр Астане" подал житель Алматы Арман Кожасбаев. По сообщению портала "Sputnik-Казахстан", пассажир приобрёл авиабилеты жене и дочери и оплатил их покупку кредитной картой. Но в день вылета в аэропорту их не допустили на рейс по причине отсутствия оригинала кредитной карты, объяснив это политикой авиакомпании по предупреждению мошенничества.
Случай с алматинцем произошёл в августе 2016 года. Юрист Кожасбаева заявил, что у авиакомпании "Эйр Астана" нет полномочий на квалификацию действий клиента как мошеннических, как нет и права отказывать в предоставлении услуг из-за подозрений. В итоге Кожасбаев 12 апреля подал иск в суд с требованием признать незаконными действия АО "Эйр Астана" и взыскать с авиакомпании компенсацию морального вреда в миллиард тенге.
Не обошёл стороной алматинец и "Казкоммерцбанк", карточкой которого он расплачивался. От банка Кожасбаев требует известить своих клиентов на официальном сайте о возможности отказа в выдаче товаров и предоставления услуг плательщику, воспользовавшемуся карточкой банка.
Кроме того, недовольный клиент планирует заставить "Эйр Астану" дополнить правила онлайн-бронирования информацией о признании операций с использованием платёжных карт "Казкоммерцбанка" транзакциями с высокой степенью риска мошенничества.
В свою очередь "Эйр Астана" напомнила пассажирам об обязательных правилах для предотвращения мошенничества:
- при покупке авиабилетов онлайн или по телефону через Call Centre авиакомпании клиента в обязательном порядке информируют о необходимости предъявления кредитной карты и документов владельцев карты;
- клиент допускается к перевозке после выполнения требования о предъявлении карты;
- также для некоторых видов карт доступно получение "кода авторизации" по запросу у банка-эмитента. В таком случае ничего предъявлять не нужно и будет доступна онлайн-регистрация.
- "Эйр Астана" просит пассажиров соблюдать правила и не забывать необходимые документы для полета.
-
1✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
2542
-
1
-
12
-
-
2😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2490
-
0
-
8
-
-
3💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2502
-
3
-
26
-
-
4🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2409
-
1
-
6
-
-
5🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2534
-
0
-
8
-
-
6🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2589
-
0
-
47
-
-
7⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 12 декабря
-
2120
-
0
-
6
-
-
8🚗 В Абайской области больше 30 машин незаконно прорвались через блокпосты, выставленные из-за непогоды.
-
2313
-
5
-
20
-
-
9❤️ Прогноз погоды на 13 декабря: снег, метель и гололёд ожидаются на большей части страны
-
2165
-
2
-
5
-
-
10🚓 В Алматы задержали восьмиклассника за угрозы школам в соцсетях
-
2254
-
2
-
26
-
USD:
521.5 / 524.1
EUR:
611.5 / 616.5
RUB:
6.45 / 6.57