
В авиакомпании "Эйр Астана" рассказали, что дополнительные меры безопасности введены для предупреждения мошенничества.
Авиаперевозчик уверяет клиентов, что таким образом ведётся борьба с незаконным использованием кредитных карт.
"В случае покупки авиабилета при помощи кредитной карты агенты наземной службы компании просят пассажира предъявить оригинал кредитной карты и документы владельца карты на регистрации. С данным правилом клиенты могут ознакомиться во время покупки авиабилета", – говорится в сообщении, распространённом пресс-службой компании.
Объяснение правил покупки авиабилетов последовало после информации об иске, который к "Эйр Астане" подал житель Алматы Арман Кожасбаев. По сообщению портала "Sputnik-Казахстан", пассажир приобрёл авиабилеты жене и дочери и оплатил их покупку кредитной картой. Но в день вылета в аэропорту их не допустили на рейс по причине отсутствия оригинала кредитной карты, объяснив это политикой авиакомпании по предупреждению мошенничества.
Случай с алматинцем произошёл в августе 2016 года. Юрист Кожасбаева заявил, что у авиакомпании "Эйр Астана" нет полномочий на квалификацию действий клиента как мошеннических, как нет и права отказывать в предоставлении услуг из-за подозрений. В итоге Кожасбаев 12 апреля подал иск в суд с требованием признать незаконными действия АО "Эйр Астана" и взыскать с авиакомпании компенсацию морального вреда в миллиард тенге.
Не обошёл стороной алматинец и "Казкоммерцбанк", карточкой которого он расплачивался. От банка Кожасбаев требует известить своих клиентов на официальном сайте о возможности отказа в выдаче товаров и предоставления услуг плательщику, воспользовавшемуся карточкой банка.
Кроме того, недовольный клиент планирует заставить "Эйр Астану" дополнить правила онлайн-бронирования информацией о признании операций с использованием платёжных карт "Казкоммерцбанка" транзакциями с высокой степенью риска мошенничества.
В свою очередь "Эйр Астана" напомнила пассажирам об обязательных правилах для предотвращения мошенничества:
- при покупке авиабилетов онлайн или по телефону через Call Centre авиакомпании клиента в обязательном порядке информируют о необходимости предъявления кредитной карты и документов владельцев карты;
- клиент допускается к перевозке после выполнения требования о предъявлении карты;
- также для некоторых видов карт доступно получение "кода авторизации" по запросу у банка-эмитента. В таком случае ничего предъявлять не нужно и будет доступна онлайн-регистрация.
- "Эйр Астана" просит пассажиров соблюдать правила и не забывать необходимые документы для полета.
-
1⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 7 мая
-
2432
-
0
-
2
-
-
2Подписка для клиентов Tele2
-
2650
-
2
-
14
-
-
3🌡Прогноз погоды на 8 мая: дожди с грозами ожидаются на юге и западе Казахстана
-
2570
-
0
-
5
-
-
4🇧🇾Лукашенко в честь Дня Победы помиловал 42 осуждённых за эктремизм
-
2477
-
4
-
23
-
-
5💊Спасают недоношенных детей от слепоты: в Алматы провели уникальные операции
-
2434
-
0
-
42
-
-
6🇷🇸Самолёт президента Сербии, летевший в Москву, вынужденно приземлился в Баку из-за атаки беспилотников
-
2492
-
8
-
55
-
-
7❗️Безопасное путешествие: как найти проверенных турагентов и туроператоров
-
2478
-
0
-
10
-
-
8💵 На 1,4 трлн тенге вырос доход государственного бюджета Казахстана в начале года
-
2128
-
1
-
12
-
-
9🔖Токаев возложил цветы к монументу «Отан Ана»
-
2021
-
0
-
80
-
-
10➕ Каждый десятый казахстанец не смог получить медицинскую помощь – аналитики
-
2129
-
2
-
22
-