В Нур-Султане телефонные мошенники обманывают клиентов Евразийского банка и снимают деньги с их карт, сообщила пресс-служба департамента полиции столицы.

Мошенники звонят с номеров +7 (771) 000-77-22, +7 (700) 000-77-22, +7 (702) 000-77-22, которые зарегистрированы на Евразийский банк, и представляются сотрудниками службы безопасности Smart.bank.kz. Они сообщают клиентам о якобы подозрительных операциях по их картам и для отмены транзакций в системе просят предоставить ИИН, реквизиты платёжных карточек и одноразовые SMS-коды, поступающие на мобильные телефоны.

После получения конфиденциальных данных злоумышленники через интернет-банкинг совершают кражи с карт-счетов.

В настоящее время по таким фактам расследуется шесть уголовных дел по статье 190 УК РК ("Мошенничество"), которая предусматривает наказание до 7 лет лишения свободы.

"Департамент полиции города Нур-Султана предупреждает: если вам поступил подобный звонок, не передавайте свои реквизиты! Сотрудники банков никогда не звонят и не собирают персональные данные!" – призвали в ДП столицы.

Клиентам, которым позвонили мошенники, необходимо немедленно связаться с банком, заблокировать транзакции и карты, сообщить в полицию.

В пресс-службе Евразийского банка сообщили, что зафиксировали вспышку активности мошенников и предупредили об этом клиентов.

"Банк ещё на прошлой неделе предупредил клиентов о рисках с помощью SMS, а также новостей на сайте и в соцсетях. Киберзащита банков сейчас находится на высоком уровне и постоянно совершенствуется. Большинство потерь от мошенников происходит по причине того, что клиент сам передаёт конфиденциальные данные преступникам. Поэтому мы максимально часто напоминаем клиентам, что сотрудники банка никогда не звонят, не отправляют сообщения или письма клиентам и не просят сообщить коды, а также другие реквизиты счетов по телефону", – говорится в сообщении.


Памятка Евразийского банка

Памятка Евразийского банка / Инфографика пресс-службы банка

В Евразийском банке отметили, что предприняли некоторые технические ограничительные меры, чтобы минимизировать влияние на клиентов, а также предоставили схему действий на случай, если клиенту кто-то звонит и представляется сотрудником банка.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter