В Костанайской области дорожники бьют тревогу: из-за отсутствия битума они не могут укладывать асфальт. Но сроки горят, и подрядчик рискует попасть под штрафные санкции, сообщил "31 канал".
Обращения во все инстанции дело с мёртвой точки не сдвинули, и тогда руководство фирмы-подрядчика решило обратиться к президенту страны.
"Наше предприятие простаивает уже более 30 дней из-за отсутствия битума, – заявил директор ТОО "АБЗ плюс" Николай Лобанов. – На нашем предприятии 500 человек, более месяца мы без работы. Не знаем, чем дальше платить людям зарплату, это сокращение рабочих мест и крах предприятия.
Если проблему не решить, рабочие останутся без заработка, а регион — с разбитой дорогой республиканского значения. По словам подрядчика, "КазАвтоЖол" утвердило заявки, но отгрузки нет. Там же в свою очередь сообщают, что благодаря их работе и за счёт механизма без посредников между заводом и конечным потребителем удалось снизить цену на битум.
"К примеру, на сегодняшний день тонна битума стоит 105 тысяч тенге, это в рамках проработанного АО "КазАвтоЖол" механизма. Кроме того, важно отметить, что объёмы производства битума не зависят от нашего акционерного общества – этот вопрос находится в компетенции иных уполномоченных органов", – так прокомментировала проблему пресс-секретарь национальной компании "КазАвтоЖол" Ляззат Стамгазиева.
В акимате Костанайской области сообщили, что производители битума уклоняются от заключения договоров о прямых поставках.
"Договора на поставку дорожного битума с заводами-изготовителями напрямую не заключали в связи с тем, что заводы уклоняются от заключения договора, – объяснили в областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог. – Подрядные организации вынуждены заключать договоры на поставку с посредниками, которые в свою очередь на постоянной основе подымают стоимость за оказанную услугу и стоимость самого дорожного битума, что в итоге приводит к удорожанию реализации проектов автодорожной отрасли".
Не объяснили в акимате только то, что для решения этой проблемы они сделали и в какие инстанции стучались, чтобы регион не остался с разрытыми дорогами.
Трасса Алматы – Екатеринбург, на которой встали ремонтные работы, приграничная, а это уже напрямую скажется на грузопотоке между странами.
Читайте также:
- Дорогу в Алма-Арасан планируют отремонтировать в 2023 году
- В Казахстане возбудили уголовные дела по фактам приёмки плохо отремонтированных дорог
- МИИР отреагировал на критику Токаева: все дороги-долгострои обещают доделать к концу года
-
1✈️ Токаев поручил увеличить производство авиатоплива в Казахстане
-
3038
-
0
-
125
-
-
2🔖 Токаев поручил пересмотреть тарифную политику аэропортовых услуг
-
2976
-
0
-
107
-
-
3💬 Аким Улытауской области назвал плюс скандального ляпа в журнале Scat
-
3190
-
4
-
38
-
-
4По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2583
-
1
-
170
-
-
5❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2755
-
10
-
173
-
-
6⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2787
-
27
-
106
-
-
7❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2781
-
3
-
28
-
-
8🚫 Roblox заблокировали в России: регулятор заявил об угрозах для детей
-
2690
-
9
-
65
-
-
9🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2436
-
1
-
7
-
-
10🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2369
-
5
-
148
-
USD:
506.5 / 509.5
EUR:
590.0 / 595.0
RUB:
6.47 / 6.59