В Костанайской области дорожники бьют тревогу: из-за отсутствия битума они не могут укладывать асфальт. Но сроки горят, и подрядчик рискует попасть под штрафные санкции, сообщил "31 канал".
Обращения во все инстанции дело с мёртвой точки не сдвинули, и тогда руководство фирмы-подрядчика решило обратиться к президенту страны.
"Наше предприятие простаивает уже более 30 дней из-за отсутствия битума, – заявил директор ТОО "АБЗ плюс" Николай Лобанов. – На нашем предприятии 500 человек, более месяца мы без работы. Не знаем, чем дальше платить людям зарплату, это сокращение рабочих мест и крах предприятия.
Если проблему не решить, рабочие останутся без заработка, а регион — с разбитой дорогой республиканского значения. По словам подрядчика, "КазАвтоЖол" утвердило заявки, но отгрузки нет. Там же в свою очередь сообщают, что благодаря их работе и за счёт механизма без посредников между заводом и конечным потребителем удалось снизить цену на битум.
"К примеру, на сегодняшний день тонна битума стоит 105 тысяч тенге, это в рамках проработанного АО "КазАвтоЖол" механизма. Кроме того, важно отметить, что объёмы производства битума не зависят от нашего акционерного общества – этот вопрос находится в компетенции иных уполномоченных органов", – так прокомментировала проблему пресс-секретарь национальной компании "КазАвтоЖол" Ляззат Стамгазиева.
В акимате Костанайской области сообщили, что производители битума уклоняются от заключения договоров о прямых поставках.
"Договора на поставку дорожного битума с заводами-изготовителями напрямую не заключали в связи с тем, что заводы уклоняются от заключения договора, – объяснили в областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог. – Подрядные организации вынуждены заключать договоры на поставку с посредниками, которые в свою очередь на постоянной основе подымают стоимость за оказанную услугу и стоимость самого дорожного битума, что в итоге приводит к удорожанию реализации проектов автодорожной отрасли".
Не объяснили в акимате только то, что для решения этой проблемы они сделали и в какие инстанции стучались, чтобы регион не остался с разрытыми дорогами.
Трасса Алматы – Екатеринбург, на которой встали ремонтные работы, приграничная, а это уже напрямую скажется на грузопотоке между странами.
Читайте также:
- Дорогу в Алма-Арасан планируют отремонтировать в 2023 году
- В Казахстане возбудили уголовные дела по фактам приёмки плохо отремонтированных дорог
- МИИР отреагировал на критику Токаева: все дороги-долгострои обещают доделать к концу года
-
1🍎 Посадить яблони в Алматы пригласили горожан и приезжих
- 6837
- 0
- 43
-
2⚠️ Главное за день 24 апреля
- 3735
- 1
- 8
-
3‼️ Наталья Грейс готовит выпуск о деле Бишимбаева
- 3512
- 28
- 128
-
4🤩 Заседание Ассамблеи народа Казахстана проходит в онлайн-формате
- 2846
- 1
- 17
-
5🤩 В Уральске наблюдается спад уровня воды в реке Жайык
- 2772
- 0
- 24
-
6🤩 Секреты папирусов Геркуланума: итальянский учёный нашёл могилу Платона
- 2529
- 0
- 16
-
7⛲️ Фонтаны в Астане и Алматы запустят в один день
- 2576
- 1
- 13
-
8🤩 Новые дорожные знаки появятся в Казахстане
- 2579
- 3
- 13
-
9👨⚖️ Судебные прения по делу Бишимбаева: как они будут проходить, в чём их особенность и важность
- 2542
- 0
- 7
-
10🤩 Выборы депутата сената от Кызылординской области: предварительные итоги
- 2497
- 0
- 2