В Костанайской области дорожники бьют тревогу: из-за отсутствия битума они не могут укладывать асфальт. Но сроки горят, и подрядчик рискует попасть под штрафные санкции, сообщил "31 канал".
Обращения во все инстанции дело с мёртвой точки не сдвинули, и тогда руководство фирмы-подрядчика решило обратиться к президенту страны.
"Наше предприятие простаивает уже более 30 дней из-за отсутствия битума, – заявил директор ТОО "АБЗ плюс" Николай Лобанов. – На нашем предприятии 500 человек, более месяца мы без работы. Не знаем, чем дальше платить людям зарплату, это сокращение рабочих мест и крах предприятия.
Если проблему не решить, рабочие останутся без заработка, а регион — с разбитой дорогой республиканского значения. По словам подрядчика, "КазАвтоЖол" утвердило заявки, но отгрузки нет. Там же в свою очередь сообщают, что благодаря их работе и за счёт механизма без посредников между заводом и конечным потребителем удалось снизить цену на битум.
"К примеру, на сегодняшний день тонна битума стоит 105 тысяч тенге, это в рамках проработанного АО "КазАвтоЖол" механизма. Кроме того, важно отметить, что объёмы производства битума не зависят от нашего акционерного общества – этот вопрос находится в компетенции иных уполномоченных органов", – так прокомментировала проблему пресс-секретарь национальной компании "КазАвтоЖол" Ляззат Стамгазиева.
В акимате Костанайской области сообщили, что производители битума уклоняются от заключения договоров о прямых поставках.
"Договора на поставку дорожного битума с заводами-изготовителями напрямую не заключали в связи с тем, что заводы уклоняются от заключения договора, – объяснили в областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог. – Подрядные организации вынуждены заключать договоры на поставку с посредниками, которые в свою очередь на постоянной основе подымают стоимость за оказанную услугу и стоимость самого дорожного битума, что в итоге приводит к удорожанию реализации проектов автодорожной отрасли".
Не объяснили в акимате только то, что для решения этой проблемы они сделали и в какие инстанции стучались, чтобы регион не остался с разрытыми дорогами.
Трасса Алматы – Екатеринбург, на которой встали ремонтные работы, приграничная, а это уже напрямую скажется на грузопотоке между странами.
Читайте также:
- Дорогу в Алма-Арасан планируют отремонтировать в 2023 году
- В Казахстане возбудили уголовные дела по фактам приёмки плохо отремонтированных дорог
- МИИР отреагировал на критику Токаева: все дороги-долгострои обещают доделать к концу года
-
1💊 Из списка бесплатных лекарств исключили многие препараты, несмотря на недовольство казахстанцев
- 5723
- 3
- 38
-
2🏢 Эконом, бизнес, премиум. Кто присваивает классы новостройкам и чем они отличаются
- 5557
- 0
- 7
-
3🚍 Специальные автобусы на хоккейный матч "Барыс" - "Динамо Мн" запустят в Астане
- 5513
- 0
- 7
-
4⏰ Продолжительность уроков сократили во всех школах Павлодара
- 3584
- 8
- 22
-
5❓ Как интересно провести выходные 14 и 15 сентября в Алматы и Астане
- 3709
- 1
- 5
-
6🌤 Прогноз погоды на 13 сентября: ночные заморозки ожидаются в двух регионах Казахстана
- 2750
- 0
- 5
-
7🏇🏻 Всемирные игры кочевников: сборная Казахстана досрочно стала победителем медального зачёта Игр
- 2773
- 0
- 39
-
8☎️ Звонили в США и Малайзию: 47 иностранцев задержали в Алматы по подозрению в телефонном мошенничестве
- 2348
- 4
- 30
-
9🤩 Токаев принял гендиректора компании Glencore
- 2478
- 0
- 19
-
10👨⚖️ Взятки за установление инвалидности: девять человек осудили в Талдыкоргане
- 2455
- 2
- 27