В компании "Парковочное пространство Астаны" ответили на критику центра ГЧП

Утверждения Казахстанского центра государственно-частного партнёрства основаны на непроверенных и недостоверных сведениях, заявили в компании.

ТОО "Парковочное пространство Астаны" прокомментировали заявление Казахстанского центра государственно-частного партнёрства о том, что платные парковки в столице необходимо передать акимату.

По данным компании, проект платных парковок реализуется в соответствии с законодательством РК. В ТОО заявили, что утверждения Казахстанского центра государственно-частного партнёрства основаны на непроверенных и недостоверных сведениях. 

Ответы на доводы центра ГЧП.

  • Об установке паркоматов. В компании заявили, что все паркоматы в столице устанавливаются законно. Размещение производится на основании заключённого договора государственно-частного партнёрства. Правомерность в установке паркоматов на всех участках подтверждается решением СМЭС Нур-Султана от 7 ноября 2018 года.
  • О реализации проекта. Места для платных парковок находятся в собственности города Нур-Султан, что подтверждается необходимыми нормативно-правовыми актами, а также договором между ТОО "Парковочное пространство Астаны" и акиматом, заключённым в 2018 году сроком на 20 лет. 

"В 2016 году по поручению президента РК Назарбаева Нурсултана Абишевича принят план мероприятий по организации системы платных парковок. В 2019 году президентом РК Касым-Жомарт Токаевым в рамках данного плана дано поручение акимату о принятии мер по обустройству столицы парковками с привлечением бизнеса на основе государственно-частного партнёрства", – отметили в компании.

  • Определение участков. В ТОО заявили, что точное местонахождение парковок и их количество чётко определены договором и постановлениями от 19 ноября 2021 года об определении парковочных мест. Согласно закону "О дорожном движении" и "О статусе столицы РК", места для платных парковок устанавливает местный исполнительный орган. Это означает, что коммунальные платные парковки не располагаются в произвольных местах по личному желанию, либо наоборот. 
  • Проект платных парковок социально значимый и решает проблему с дефицитом парковочных мест. В соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Нур-Султан на 2021-2025 годы, транспортная программа столицы предусматривает дальнейшее снижение использования личного автотранспорта и увеличение количества платных парковочных мест. На бульваре Нуржол до внедрения проекта среднее время стоянки составляло более 4 часов, сейчас в среднем 40 минут, оборачиваемость парковочных мест выросла в шесть раз. 
  • О платных парковках возле жилых домов и на придомовых территориях. По данным компании, платных парковок на придомовых территориях нет. Зоны парковок обустроены исключительно в границах улично-дорожной сети. 

"Проект учитывает интересы горожан. Парковка бесплатна для лиц с особыми потребностями и льготных категорий граждан. Для жильцов домов в границах парковок действует резидентский абонемент стоимостью 1 500 тенге в месяц", – пояснили в ТОО "Парковочное пространство Астаны".

В компании также сообщили, что Казахстанский центр ГЧП оказал услуги стоимостью 7,93 млн тенге по обучению и выдаче рекомендаций к подготовке концепции проекта договора на создание платных парковок. На основе полученной концепции проекта и заключён договор ГЧП. 

В дальнейших планах компании — запуск 10 000 парковочных мест.

"Проект не подразумевает какое-либо возмещение со стороны государства. Это единственный в республике договор государственно-частного партнёрства стоимостью более 1 млрд тенге, где вложения государства составляют 0 тенге", – отметили в компании.

В ТОО напомнили, что зоны платной парковки, нумерация которых начинается с 11**, 2***, 3***, 4***, с 1 марта 2022 года переведены в рабочий режим по постановлению акимата столицы. Оплату необходимо произвести в первые 30 минут. В выходные и праздничные дни парковки бесплатны.


Читайте также: Платные парковки в Нур-Султане предложили передать акимату


 

 

Новости партнеров