В Казахстане только 20% учителей достигли высокого профессионального уровня

Несмотря на ежегодный выпуск специалистов в области образования, в стране остаётся дефицит квалифицированных педагогов.

По результатам оценки уровня квалификации педагогов страны в 2021 году количество учителей с высоким уровнем профессионального мастерства составляет 20% от общего числа педагогов организаций образования, сообщается в проекте программы привлечения лучших педагогов в регионы, имеющие дефицит учителей.

В 2021 году потребность в педагогах в Алматинский, Атырауской, Мангистауской и Туркестанской областях составила 1 906 человек (571, 651, 212 и 472 соответственно), в том числе 761 – в сельской местности. Значительно не хватает учителей русского языка и литературы (528), начальных классов (259), математики (246), биологии (23), информатики (57), английского языка (220). 

Педагоги трёх целевых регионов программы, имеющие квалификационные категории "педагог-исследователь", "педагог-мастер", показывают низкие результаты владения предметными знаниями.

"Несмотря на ежегодный выпуск специалистов в области образования, потребность в качественных квалифицированных педагогах не решается, определённая часть выпускников педагогических специальностей региональных вузов имеют слабую подготовку. Согласно результатам Национального квалификационного теста 2021 года, выпускники педагогических специальностей вузов целевых регионов слабо владеют предметными знаниями и методикой преподавания предмета", – говорится в документе.

Также отмечается, что несмотря на потребность и проблемы качества профессионального уровня педагогов, в Алматинский, Атырауской, Мангистауской и Туркестанской областях отсутствуют действенные механизмы по привлечению и удержанию квалифицированных учителей в школах, в частности, в сельских. 


Читайте также:


Новости партнеров