Что случилось. Компания Boeing объявила о решении приостановить производство лайнеров 737 MAX, начиная с января 2020 года, в связи с переносом сертификации на 2020 год, сообщается на сайте компании.

"Мы знаем, что процесс разрешения возврата 737 MAX в эксплуатацию и определения соответствующих требований к обучению должен быть чрезвычайно тщательным и надёжным, чтобы наши регуляторы, клиенты и заинтересованные люди были уверены в обновлениях 737 MAX", – заявили в компании.

Контекст. Несмотря на то, что эксплуатация самолёта во всём мире была приостановлена в марте 2019 года из-за двух произошедших друг за другом смертельных авиакатастроф, Boeing продолжал выпуск 737 MAX. И сегодня на хранении находится около 400 самолётов. В заявлении компании говорится, что сотрудников, работающих на производстве этой модели, не сокращают: их перераспределят на другие проекты, однако некоторые продолжат работу, связанную с 737.

Какие проблемы у модели 737 MAX. После катастроф в Индонезии и Эфиопии авиационные эксперты выяснили, что причиной крушений были ошибки в работе системы MCAS, которая корректирует угол наклона во время полёта. В самой компании лишь спустя два месяца после приостановления эксплуатации признали наличие дефектов в оборудовании этой модели.

Почему это важно знать. В ноябре 2019 года авиакомпания "Эйр Астана" объявила о намерении приобрести 30 самолётов Boeing 737 MAX 8 для FlyArystan. Однако, комментируя эту новость, министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов заявил, что "Эйр Астана" не сможет приобрести самолёты Boeing 737 MAX, пока действует запрет на их эксплуатацию. Перенос сертификации модели, которую проводит федеральное управление гражданской авиации США, означает, что пока полёты лайнеров запрещены.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter