Представитель казахстанской образовательной онлайн-платформы Bilimland Санжар Кенжеханулы пообещал, что сбои в работе сайта больше не повторятся.

"Хотим извиниться перед детьми, учителями, родителями, которых мы сегодня подвели. Мы над этим работаем. Сегодня соответствующее усиление производим, дополнительный кластер приобретаем. Дай бог, завтра таких проблем уже наблюдаться не будет. Насильно пользователей мы держать не можем. Тех, кто нам верит, нам доверяет, мы просим отнестись с пониманием", – сказал Санжар Кенжеханулы в прямом эфире на странице Kun.KZ в Facebook.

Он пояснил, что в первый день учёбы в Алматы наблюдалась нагрузка на платформе с семи утра.

"Пик был – более 70 тысяч уникальных пользователей одновременно. В 10.30 была первая нагрузка, потом в 11.30 вторая. Когда скачок произошёл, серверная сторона у нас не выдержала", – отметил спикер.

По его словам, ранее платформа проходила тестирование, и сайт рассчитан на единовременный вход 150 тысяч уникальных пользователей, но, как выяснилось, нагрузка в виде реальных пользователей отличается от искусственной.

Ранее на брифинге директор научно-методического Центра новых технологий в образовании Алматы Андрей Дупик сообщил, что поступили жалобы от алматинских родителей на сбои в работе образовательных онлайн-платформ. По его словам, в один день на платформы заходят около 300 тысяч детей.

"Есть такие проблемы. Особенно республиканские системы "Кунделик" и Bilimland. Туда сейчас заходит весь Казахстан, поэтому они грузятся. Мы точечно фиксируем жалобы, что что-то зависает. Мы это будем отрабатывать. В течение 1-2 дней решим вопрос", – цитирует Андрея Дупика sputniknews.kz.

1 сентября министр цифрового развития Багдат Мусин заявил, что проблем с подключением к образовательным платформам у школьников в начавшемся учебном году быть не должно.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter