Прямой эфир Новости спорта

В автопарке арестованного депутата-миллиардера из Актобе устроили забастовку жёны водителей

Женщины требуют заработную плату мужей, которую не выплачивают уже два месяца. Кроме того, по словам жён водителей, их мужьям не оплачивают больничные и отпуска.

В актюбинском автопарке, который возглавлял попавший в опалу депутат, начались проблемы с заработной платой. В компании говорят, что после ареста Ундиргенова водители стали присваивать выручку, а акимат перестал выдавать субсидии.

Накануне жёны водителей общественного транспорта собрались возле здания ТОО "Автопарк", требуя выплатить заработные платы. По словам женщин, денег их мужьям не выплачивают уже не первый месяц.

"Мы пришли, чтобы потребовать заработную плату. Но никого на месте нет: ни зама, ни юриста, ни представителей профсоюза. Начальника отдела кадров тоже нет. Уже начинается школьный сезон, нужно собирать детей в школу, а нам до сих пор не дают зарплату за два месяца. Ссылаются на то, что ежедневную выручку забирают на уплату налога. Ещё в юротделе говорят, что акимат с мая месяца не выплачивает субсидии, поэтому якобы не могут нам выплатить заработную плату. Говорят также, что будут сокращения, и попадут под них те водители, которые высказываются и обращаются с заявлениями. Мы сегодня специально с утра пришли, чтобы получить какие-то разъяснения. Но ничего так и не добились", - говорит мать троих детей-школьников Жанар Бугенбаева.

По словам женщин, их мужьям не выплачивают больничные и отпускные, а также не выдают на руки трудовые договоры.

"На днях уволили ещё одного водителя. Не знаю, по какой статье, но на самом деле за так называемое невыполнение плана. Хотя водители просто не могут сейчас его выполнять", - говорит Жанар Бугенбаева.

В администрации самой компании говорят, что основную причину видят в том, что водители после ареста президента компании Мейржана Ундиргенова стали присваивать выручку.

"В ТОО "Автопарк" сейчас действительно существуют определённые финансовые трудности, в том числе, есть небольшая задержка по заработной плате. Но это не у всех водителей. Эти долги, в первую очередь, образовались по вине самих этих водителей. Потому что с начала июня большая часть водителей не сдавали свою выручку в кассу. Из-за этого не было финансовых поступлений на предприятие. Но после того как мы и представители акимата провели разъяснительную работу, это уже ближе к середине лета, более-менее выручку начали сдавать", - говорит юрист компании "Емшан" Руслан Желкаманов.

Ещё одной причиной здесь называют то, что с июня из акимата перестали перечислять компенсации за льготный провоз пассажиров.

"Каждый месяц из городского бюджета нам выплачивались субсидии в качестве компенсации ущерба, который испытывает перевозчик. Мы ведь почти половину населения возим бесплатно или на льготных условиях. То, что всё лето эти субсидии не выплачиваются, конечно, отразилось на финансовом положении компании. К акиму мы обратились с письмом, но ответа пока не получили. Поэтому мы не знаем, по какой причине нам перестали перечислять деньги. Другие предприятия-перевозчики по-прежнему получают, а к нам они почему-то не поступают", - комментирует Руслан Желкаманов.

По информации юриста компании, в общей сложности долг по субсидиям составил 50 миллионов тенге. Что касается присвоения выручки водителями, то здесь говорят, что уже обратились по этому поводу с заявлением в правоохранительные органы.
ТОО "Автопарк" обслуживает большинство городских маршрутов. В связи со следственными действиями по делу Ундиргенова на общественный транспорт был наложен арест.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров