Прямой эфир Новости спорта

В Астане и Алматы курят гораздо меньше, чем в регионах - исследование

Казахстанцы не считают борьбу с курением эффективной и уверены, что деньги следует тратить для борьбы с другими соцпроблемами.

Аналитическое агентство РБК провело исследование и изучило мнения населения касательно проблемы табакокурения в Казахстане и Кыргызстане. Согласно результатам проведённого анализа, жители Казахстана считают, что пропаганда ЗОЖ и вреда курения – главный механизм, который должен способствовать сокращению доли курящих (36,3%), помимо этого важным респонденты считают открытие доступных секций (18,1%). Часть респондентов (17,2%) уверены, что победить курение возможно только за счёт повышения цен на сигареты.

"32,5% респондентов считают, что средства, выделяемые из бюджета на борьбу с курением, нужно было бы использовать для борьбы с другими социальными проблемами", – уточнили в агентстве.

Положительно работу государства по борьбе с курением оценили в Астане – 13,7%, меньше всего уверены в её эффективности в Алматы. 42,3% опрошенных алматинцев считают, что запреты не работают.

Также во время исследований выяснили, что в Астане и Алматы курят меньше, чем в регионах.

"Анализ результатов опроса позволяет сделать вывод о большей доле регулярно курящих, живущих вне двух столичных городов Казахстана – в Алматы и Астане доля регулярно курящих на 5,5 и 3,3% ниже, чем в других городах и сельской местности", –сообщается в результатах проведённого анализа.

Помимо этого, сообщается, что наибольшей доле регулярно курящих людей в Казахстане больше старше 50 лет, то есть 33,3% курящих людей, наименьшая – среди наиболее молодых респондентов.

"Тем не менее, молодое поколение, несмотря на законодательные запреты и государственную пропаганду здорового образа жизни пробует курить, ведь доля респондентов, никогда не куривших сигареты среди наиболее молодой аудитории лишь на 11% ниже, чем среди наиболее возрастной категории", – уточнили исследователи.

Также в результатах исследования говорится о том что курение – во многом, проблема плохого примера – 30,8% респондентов начинали курить по примеру курящих сверстников или родителей, еще 15,1% - ориентировались на рекламу сигарет в СМИ и кинофильмах.

По совам исследователей, дефицит информации о вреде курения стала основной причины, побуждающей людей курить 30,4% опрошенных. Около 20% респондентов затруднились назвать причины начала курения.

"Наибольшая доля респондентов считающих, что пример курящих сверстников и родителей способен стимулировать начало курения – в старших возрастах; молодые респонденты преимущественно считают, что информации о вреде курения недостаточно. Что ещё более важно в рамках развернутых ответов респонденты молодых возрастов отметили отсутствие научно-подтвержденных исследований или ссылок на них, а оперирование мифами и недоказанными данными в рамках рекламных буклетов и прочей государственной информации", - говорится в результатах анализа.

Также участники опроса считают, что изображения на пачке не влияют на курильщиков. Наиболее действенно препятствовать вредной привычке, по мнению курильщиков, способно появление доступных спортзалов и организация спортивного досуга (24,1%), распространение информации о вреде курения (22,7%).

Во время опроса также выяснилось, что молодежь не верит в эффективность пропаганды, но верит в экономические меры. Большая часть респондентов в молодом возрасте скептически настроены к пропаганде ЗОЖ и только 23,1% молодых людей, считают, что это может помочь в борьбе с курением. 41% респондентов в возрасте до 30 лет считает, что борьба с курением в Казахстане ведётся формально.

Участники опроса старших возрастов напротив, считают пропаганду ЗОЖ и вреда курения первоочередной в борьбе с курением – таких 45,1%, в экономические меры верит лишь 16%.

В ноябре в Министерстве здравоохранения Казахстана выразили обеспокоенность в связи с растущим количеством курящих школьниц. В ведомстве сообщали, что курит 46% мужчин, 5% женщин.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров