Новая система оплаты будет работать на всех видах общественного транспорта южной столицы: в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро.

Электронное билетирование в октябре будет работать в тестовом режиме, поэтому желающие смогут расплачиваться в автобусах наличными, а уже с января наличная оплата будет полностью отменена.

Теперь расплатиться в автобусе можно будет просто проведя картой по экрану терминала. Небольшие приборы подключены к единой базе данных и работают в режиме онлайн. Все данные о количестве пассажиров мгновенно поступают в систему. Проверять добропорядочность пассажиров будут контролёры, поэтому "зайцев" будут наказывать штрафами. Контролёров тоже оснастят ноу-хау: им выдадут специальные терминалы, которые проверяют факт оплаты. Так как данные с карты пассажиров в режиме онлайн будут поступать в систему, в случае если оплаты не поступало, терминал это покажет.

Электронные карты будут продаваться рядом с остановками и в газетных киосках.

На период запуска системы чиновники даже наймут волонтёров, которые будут продавать карты. Сама карта с чипом будет стоить 220 тенге. Дополнительно пассажир должен будет пополнять её для оплаты проезда. Сделать это можно будет в точках распространения карты, в любом платёжном терминале и через интернет-банкинг. Для удобства гостей города стоимость карты является залоговой, поэтому воспользовавшись ею, карту можно сдать и получить свои 220 тенге назад.

В "Транспортном холдинге Алматы" уже разработали четыре типа карт: единая транспортная карта (для всех пассажиров), транспортная карта школьников (будет выдаваться школьникам), транспортная карта студента (будет выдаваться студентам вузов) и социальная карта (для пенсионеров и льготников).

Как утверждают чиновники, такая система поможет исключить человеческий фактор при оплате проезда в общественном транспорте, увеличить налоговые поступления в бюджет, а также получить объективные данные для определения тарифа за перевозку пассажиров.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter