В Алматы разъяснили правила размещения наружной рекламы

На территории города установлены около 16 тысяч объектов наружной визуальной рекламы.

Большинство объектов наружной рекламы размещают без разрешительных документов, сообщается на странице управления архитектуры и градостроительства Алматы в Facebook. Бизнесменам рекомендуют получить разрешение, прежде чем самовольно устанавливать наружную рекламу.

Около 20 ТРЦ Алматы размещают рекламу на фасадах и витринах незаконно, так как не имеют разрешений на это. Всем высланы уведомления о размещении рекламы без разрешительных документов и её демонтаже. До конца октября управление архитектуры и градостроительства города вышлет оповещения остальным нарушителям, говорится на сайте "Крыша".

"На сегодняшний день порядка в 20 ТРЦ отправлены уведомления о наличии налоговой задолженности за размещение наружной визуальной рекламы. К примеру, это ТЦ "Мерей", у которого на фасаде размещены: "Детские товары, игрушки, одежда, дисконт-центр". Далее "Белый ветер", Dostyk Plaza, Mart, Maxima, "Спутник", "Мега" на Сейфуллина, "Рамстор", "Ритц Палас" – у них написано об акциях, распродажах, а также адреса сайтов и телефоны. Вот к этому мы имеем претензии", – сообщил заместитель руководителя УАиГ Алматы Нуржан Кенжебеков.

По его словам, само по себе определение рекламы – это распространяемая и размещаемая в любой форме за пределами помещения/здания информация товаров, работ и услуг для проведения предпринимательской деятельности. К примеру, это упоминание таких слов, как "скидки", "распродажи", "лучшие товары", а также указание номеров телефонов, значков в виде процентов, просто цифр, а также размещение изображений предпринимательского характера.

"Всего на территории Алматы имеется более 16 тысяч объектов наружной рекламы. Среди них порядка 50 % не имеют разрешений. И это не только крупные ТРЦ, но и рестораны, кафе, магазины и даже точки по продаже самсы. Ежемесячно до 15-го числа мы проводим мониторинг рекламных конструкций и отправляем сведения в департамент государственных доходов города. Для законного размещения наружной рекламы предприниматель должен получить разрешение. То есть мы проверяем их наличие в своей базе. Также проводим мониторинг по фактическому размещению. Сегодня все имеющиеся недовольства касаются как раз таких фактов. Предприниматели, нарушающие закон, привлекаются к административной ответственности. Нужно получать разрешение," – сказал Кенжебеков.

"Нужно понимать, что вывеска не является рекламой. Важно знать различия между этими определениями, чтобы не оказаться в налоговых должниках.

Помимо ежемесячного направления сведений по рекламе в департамент государственных доходов, управление осуществляет контроль за рекламой, отнесённой к запрещённой. К примеру, запрещается реклама:
- этилового спирта и алкогольной продукции;
- заменителей грудного молока;
- товаров (работ, услуг), подлежащих обязательному подтверждению соответствия, не прошедших их подтверждение соответствия;
- табака и табачных изделий;
- в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям;
- деятельности финансовой (инвестиционной) пирамиды", – говорится в сообщении.

Помимо этого, запрещается реклама строящегося, а также впервые введённого в эксплуатацию жилого дома (жилого здания). Данные ограничения имеются и в законе о долевом строительстве. Они направлены на недопущение привлечения средств дольщиков в строящихся жилых домах без соответствующего разрешения. Для продажи квартир в строящихся домах застройщик обязан получить на это разрешение, а после этого рекламировать и продавать. За нарушения данной нормы к административной ответственности привлекли 3 рекламные организации. Сумма штрафа составила 650 МРП.

"В июле текущего года управлением в соответствии с действующим законодательством в адрес ТРЦ и ТЦ мегаполиса были направлены письма о необходимости получения соответствующего разрешения на самовольно размещённые объекты наружной (визуальной) рекламы, а также на демонтаж незаконно размещённой рекламы. По распространённой в СМИ информации, данное требование относилось и к вывескам. Спешим заверить, что вывески не относятся к рекламе", – говорится в сообщении.

В управлении подготовили проект памятки по рекламе с простыми примерами, как отличить рекламу от вывески. Планируется выпуск ролика о механизмах размещения наружной рекламы.

"Проводится работа по рассмотрению обращений физических и юридических лиц на предмет некорректного определения размеров рекламы, а также отнесения к объектам наружной рекламы. В случае выявления таковых управление производит их корректировку", – говорится в сообщении.

В каких случаях не требуются разрешительные документы:

1. Вывеска.
2. Информация о режиме работы.
3. Афиши с репертуаром учреждений культуры, исполнителей и спортивно-зрелищных мероприятий, размещённые в специально отведённых местах.
4. Индивидуализация технических средств обслуживания и транспортных средств.
5. Внешнее или внутреннее оформление витрин и окон для внешнего визуального восприятия следующего характера:
а) образцы товарной продукции;
б) средства собственной индивидуализации;
в) декоративное и праздничное оформление.
6. Информационное табло с указанием видов нефтепродуктов, цен на нефтепродукты, наименования и логотипа продавца, установленное при въезде на автозаправочные станции.

7. Информационный стенд, содержащий сведения о курсах покупки и продажи наличной иностранной валюты в тенге.

Перечень необходимых документов для получения разрешения на размещение наружной визуальной рекламы:
1) Заявление по форме.
2) Нотариально засвидетельствованная копия правоустанавливающего документа на земельный участок или объект, где будет расположена наружная реклама.
3) Цветной эскиз, включающий дневное и ночное изображение объекта наружной рекламы по образцу.
4) Решения по инженерному функционирования объекта.
5) Копия доверенности на представителя.

На сегодня стоимость наружной рекламы в Алматы в зависимости от размера информера составляет от 1 до 200 МРП в месяц (от 2 405 до 481 тысяч тенге). Разрешения выдаются в течение пяти рабочих дней. В 2017 году УАиГ выявило налоговые недочёты в размере 3 млрд тенге. Для половины предпринимателей из 16 тысяч объектов рекламы подготовлены уведомления. До конца октября управление проинформирует всех нарушителей о том, что у них имеется налоговая задолженность.

Для справки.
Вывеска – информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание, на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг.

Наружная (визуальная) реклама – реклама, размещённая на рекламных сооружениях, на движимых и недвижимых объектах и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве в населённых пунктах и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования.

Реклама – распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределённого круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.

В Алматы бизнесменов принуждают демонтировать вывески на фасадах торговых центров. Управление архитектуры и градостроительства выслало письма предпринимателям с просьбой демонтировать вывески. Группа предпринимателей в Алматы пострадала от неправомерных действий сотрудников управления архитектуры и градостроительства и ТОО "Алматыгенплан".


Поделиться:

Читайте новости без рекламы. Скачайте мобильное приложение informburo.kz для iOS или Android.

 Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

 Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Читайте также