Прямой эфир Новости спорта

В алматинском метро отныне можно расплатиться часами

Оплатить проезд теперь можно, прикоснувшись к ридеру на турникете бесконтактной банковской картой, телефоном и часами.

После проведения картой по терминалу со счёта списывается стоимость одной поездки - 80 тенге.

Воспользоваться этой функцией смогут только обладатели карт с функцией paypass. При этом не обязательно иметь с собой карточку, ведь эту функцию можно прикрепить к сотовому телефону, часам или даже брелку.

"Сегодня мы запускаем ещё один из видов оплаты проезда. У нас действует оплата проезда жетонами, смарт-картой метрополитена, и с недавнего времени у нас на всех станциях действует система электронного билетирования "Онай". А сегодня мы запускаем систему оплаты проезда банковскими карточками. Я думаю, это будет намного удобнее для наших пассажиров", – заявил директор КГП "Метрополитен" Айдын Оразханов. 

По мнению Оразханова, сегодня банковские карты есть практически у каждого, поэтому новый способ оплаты понравится многим. 

"Это будет упрощать процесс оплаты. Это современный метод платежа, который используется в крупных метрополитенах", – добавил он. 

Система бесконтактной оплаты работает сегодня в 70 странах, в более чем трёх миллионах торговых точках. Как сказал глава МasterСard Илья Рябый, Алматы стал пятым городом, внедрившим такую инновационную систему в метрополитене. 

"Этот замечательный метрополитен стал ещё и одним из самых инновационных. Это пятый метрополитен, который взял на вооружение систему оплаты банковскими картами", – заявил Рябый. 

Спикер рассказал, чем удобна бесконтактная система.  

"Когда ты платишь бесконтактно, теряется необходимость в карточке, в пластике размером 90 на 55 миллиметров. Появляется свобода для развития альтернативных форм-факторов, потому что бесконтактный интерфейс можно поместить и в часы, и в мобильный телефон, и в брелок, и в браслет", – добавил он. 

[GALLERY_BLOCK_1]

Напомним, алматинское метро было запущено в 2011 году. В 2015 году в метро появились ещё две станции и ежедневный пассажиропоток увеличился до 40 тысяч человек. В декабре метрополитен подключился к системе электронной оплаты проезда "Онай". Однако от стандартного способа оплаты проезда жетонами в метро отказываться не собираются.  

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров