С 25 января в международном аэропорту Астаны был запущен пилотный проект "Тихий аэропорт". Пассажиров перестали оповещать по громкой связи о прибытии и вылетах самолётов.

Как сообщили в ответе на официальный запрос редакции informburo.kz, в качестве примера для введения "тихой" практики были взяты передовые аэропорты мира.

"Данное новшество было внедрено с целью уменьшения шумового воздействия в терминале аэропорта", - подчеркнули в информации. 

Тем временем, было подсчитано, что в среднем в сутки воздушная гавань столицы принимает 55 регулярных рейсов. В свою очередь из аэропорта отправляются рейсы по 37 направлениям. Объявление рейсов на вылет и прилёт производится на трёх языках, занимает минуту-полторы и повторяется каждые 15 минут. 

"Учитывая постоянный рост количества рейсов, в дальнейшем голосовые сообщения объявлять будет невозможно по причине того, что данные сообщения создадут сбойную ситуацию в терминале", - уверено руководство столичного аэропорта. 

Отметим, в связи с отменой голосовых сообщений электронные табло в аэропорту стали ещё более информативными. Теперь они сообщают о начале и закрытии регистрации, а также изменении времени вылета или прилёта. Более того, для прибывающих пассажиров даже был установлен специальный монитор, на котором на трёх языках написано, что в аэропорту больше нет оповещений по громкой связи. 

По громкой связи, как пояснили, пассажиров по-прежнему будут информировать о процедуре посадки, о смене выхода на посадку. Кроме того, будут объявлять о наступлении чрезвычайных ситуаций, а также при поиске хозяина багажа и утере личных вещей.

В ответе также подчёркивается, если пилотный проект будет успешно реализован, "тихим" аэропорт Астаны останется надолго. 

Напомним, в конце января пассажиры заметили, что в здании столичного аэропорта нет привычного голосового оповещения о прилётах и вылетах самолётов. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter