Статистика Covid-19
в Казахстане:
Заразились:
218 754
Выздоровели:
202 230
Умерли:
2 809 (6.03.2021)
Коронавирусная
пневмония:
Заразились:
49 573
Выздоровели:
43 803
Умерли:
644 (6.03.2021)

В аэропорту Алматы поднимут цены на обслуживание рейсов

В воздушной гавани Алматы запланировали крупную модернизацию для улучшения авиационной безопасности. Проект обойдётся почти в 1,8 млрд тенге.

Международный аэропорт Алматы повысит тарифы на обслуживание авиакомпаний после проведения модернизации служб безопасности. Проект рассчитан на четыре года и обойдётся почти в 1,8 млрд тенге.

Представитель аэропорта Алматы Ахметжанов Арнат на публичных слушаниях по утверждению предельных уровней тарифов и тарифных смет по регулируемой услуге "обеспечение авиационной безопасности" подсчитал, как это скажется на пассажирах. По его подсчётам, в среднем цены на услуги повысятся на 168,3 тенге на внутренних рейсах, и на 636,29 тенге – на международные перевозки.

"Модернизация позволит улучшить качество услуг и досмотра. Поможет определять опасные вещества даже в гелях, аэрозолях. По тарифам: в среднем повышение тарифов по внутренним направлениям (для авиакомпаний. – Авт.) составит 147%, по внутренним нерегулярным рейсам – 133%. Повышение услуги для одного пассажира составит 168,3 тенге – средний показатель по внутренним направлениям, и 636,29 тенге – по международным", – сообщил Арнат Ахметжанов.

Модернизация продлится с 2017 по 2021 год, все нововведения будут происходить поэтапно. В воздушной гавани планируется установить 255 цифровых видеокамер, сканирующих радарных устройств, собственная кинологическая служба, а также специализированное досмотровое оборудование.

Менеджер компании Air Astana, комментируя будущий рост тарифов, отметил, что не понимает, почему аэропорт не может покрывать расходы самостоятельно. В авиакомпании заверили, что пока рано говорить о моментальном повышении стоимости билетов.

"Билеты подорожают или нет – это сложно сказать. Мы не преследуем такой цели – увеличивать тарифы. Но если для авиаперевозчика требуются дополнительные нагрузки, то, соответственно, итоговой шаг – это не только Air Astana, но и другие перевозчики будут вынуждены перекладывать либо компенсировать (финансовые потери. – Авт.) за счёт других ресурсов. Аэропорт достаточно прибыльный. К примеру, в 2016 году 2,9 млрд тенге было чистой прибыли", – сообщил представитель Air Astana Евгений Аксёнов.