Такая ситуация сложилась из-за того, что совсем недавно были приняты поправки в налоговое законодательство, и предприятию начислили больше ста миллионов тенге налогов. Общий долг "Трамвайного парка" перед государством и банками составляет: 350 миллионов тенге. По словам руководства предприятия, несмотря на то, что трамваи общественный и социально-значимый вид транспорта и к тому же убыточный, исполнительная власть не может помочь в решении создавшейся проблемы.

"Нам нужны инвестиции, чтобы обновить трамвайный парк, поскольку все вагоны и физически, и морально устарели. Но никто не будет вкладывать деньги в бизнес, который по уши в долгах. Нужно реструктуризировать долги предприятия, иначе мы просто встанем. С такими долгами по электроэнергии нам просто отключат электроснабжение. Придётся продавать трамваи и рельсы на металлолом, чтобы рассчитаться со всеми долгами, но тогда в городе наступит транспортный коллапс. Городской транспорт просто не справится с такой нагрузкой, на трамваях ежедневно проезжает минимум 35000 человек", - сказал генеральный директор ТОО "Усть-Каменогорский трамвайный парк" Анатолий Успенский.

Власти города, отвечающие за работу общественного транспорта, в данной ситуации бессильны.

"Мы стараемся проработать все вопросы. Но изменения, принятые в закон о госимуществе, сделали так, что теперь государство не имеет права принимать участие в предприятиях, которые находятся в конкурентной среде. У предприятия на данный момент все счета арестованы, на предприятии кредит 370 миллионов тенге, любое привлечение государственного участия в первую очередь уйдёт на погашение налоговой задолженности, затем на кредиты и так далее. Львиная доля всех привлечённых средств уйдёт в никуда просто", - утверждает заместитель начальника управления транспорта ВКО Данияр Ахметов.

Экологи Усть-Каменогорска призывают власти срочно решать проблему, потому что транспортный коллапс неминуемо приведёт к экологическим проблемам.

"Если сейчас остановятся трамваи города, это будет коллапс. Они ежедневно перевозят 35 тысяч человек, выбросов у них нет, всё экологически чисто, если все эти люди пересядут на общественный транспорт, а именно на автобусы, то автопаркам необходимо будет существенно увеличить свою базу. Отсюда пробки, увеличение выбросов из выхлопных труб. Ни в коем случае нельзя этого допустить, нужно подумать о горожанах", - говорит председатель Центра экологической безопасности ВКО Геннадий Корешков. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter