Условия регистрации грузовых самолётов в РК ужесточат из-за нарушения оружейного эмбарго ООН тремя авиакомпаниями

В КГА заявили, что зарегистрированные в Казахстане авиакомпании, нарушившие эмбарго на поставку оружия в Ливию, выполняли полёты из других стран.

Три зарегистрированные в Казахстане авиакомпании, которые нарушали эмбарго на поставку оружия в Ливию, выполняли полёты из третьих стран и действовали в интересах зарубежных заказчиков, сообщили в комитете гражданской авиации МИИР РК.

По данным КГА, в феврале 2020 года были получены письма о нарушении санкций Совбеза ООН воздушными судами с казахстанской регистрацией. Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК и правоохранительные органы выявили три авиакомпании, нарушившие эмбарго Совета безопасности ООН: AzeeAir, Sigma Airlines и JenisAir.

Читайте также: Евросоюз ввёл санкции против казахстанской компании Sigma Airlines за нарушение оружейного эмбарго ООН по Ливии

Собственниками воздушных судов эксплуатантов являются зарубежные компании, зарегистрированные в ОАЭ и Британских виргинских островах. Воздушные суда этих авиакомпаний эксплуатировались в регионе Ближнего востока в интересах зарубежных заказчиков. Основной базировкой воздушных судов являются Объединенные Арабские Эмираты, сообщили в КГА.

"Полёты в страну, находящуюся под санкциями СБ ООН, осуществлялись с территории третьих стран. Согласно международной практике, характер перевозимых грузов, сформированных за рубежом, не отслеживается государством эксплуатанта, то есть казахстанской стороной, а контролируется госорганами иностранных государств, откуда осуществляются полёты", – подчеркнули в комитете.

Авиационная администрация Казахстана приостановила действие сертификата указанных трёх эксплуатантов гражданских воздушных судов ещё в конце мая 2020 года. 5 июня Министерство иностранных дел РК представило доклад комитета СБ ООН по Ливии, в котором была отмечена "благодарность группы экспертов ООН за прозрачность и сотрудничество казахстанских властей и авиационной администрации в ходе проводимого расследования".

В КГА отметили, что для сохранения имиджа Казахстана разработаны дополнительные условия для регистрации воздушных судов, предназначенных для перевозки груза и их последующего контроля, которые внесены в проект поправок в Закон "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации".

"Указанные нормы ожидается принять до конца 2020 года в составе проекта закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам восстановления экономического роста", – отметили в комитете гражданской авиации.