Казахстанские производители продуктов питания заинтересовались предложением Уральского экономического союза (УЭС) по продвижению их товаров в российских торговых сетях, сообщает "Коммерсантъ".

Взяв на себя работу с сетями на Урале и в Поволжье, а также открыв представительство и склад в Челябинске, объединение совместно с партнёрами из Москвы и Новосибирска планирует вывести проект с рабочим названием "Казахстан" на федеральный уровень. По словам президента УЭС Олега Витковского, по итогам переговоров с компаниями из РК около десятка предприятий выразили готовность поучаствовать в реализации инициативы.

"Мы посетили и обзвонили около десятка компаний, которые готовы выйти на российский рынок с нашей помощью. Помощь будет заключаться в том, что мы, используя наш опыт и наработки, создаём для этих компаний за их деньги единый склад и систему работы с российскими торговыми сетями. У нас есть партнёры в Москве и Новосибирске со своей базой, мы готовы взять на себя Урал и Поволжье. На Урале планируем открыть также федеральный офис этой единой компании", – рассказал Олег Витковский.

Руководитель УЭС отметил, что уральская организация и её партнеры планируют получить доли в совместной компании. О размере долей пока договорённости нет.

Другая часть проекта – открытие в российских городах, в том числе в Челябинске, торговых площадок, которые будут специализироваться на продаже продуктов из Казахстана.

"Конечно, основная работа будет идти с торговыми сетями, а эти своего рода шоу-румы будут служить визитными карточками, популяризирующими казахские бренды", – отметил президент Уральского экономического союза.

По его словам, среди казахстанских компаний, заинтересовавшихся предложением, – производители мясных деликатесов, чая, кондитерских изделий: "Первомайские деликатесы", "Бижан", "Беккер и К", "Алматинский продукт". В рамках визита в Казахстан прошли встречи с представителями логистического оператора Continental Logistics и госкомпаний, занимающихся поддержкой экспорта.

"Главная задача – сделать так, чтобы продукция стала узнаваемой. Мы считаем, что у неё есть потенциал, потому что она качественная и в целом дешевле российской, однако представлена сейчас лишь в отдельных точках. Здесь вопрос в том, что приводя их на рынок, мы начинаем создавать конкуренцию нашим предприятиям. Однако, во-первых, сейчас расширение сотрудничества с Казахстаном идёт в оба направления: проводятся форумы, подписываются соглашения, направленные на то, чтобы наши товары экспортировались в эту страну. Во-вторых, мы будем ввозить прежде всего ту продукцию, которая недостаточно представлена сейчас на рынке. Например, вряд ли есть смысл везти варёную колбасу, потому что есть свои сильные производители, а вот к деликатесам или конине интерес будет выше", – отметил Витковский.

По мнению директора челябинского филиала костанайской компании ДЕП (выпускает молочную продукцию) Владислава Витмайера, создание компании, занимающейся централизованным продвижением казахстанских товаров в России, может дать положительный результат. Основные проблемы, возникающие у производителя с российскими сетями, связаны с закупочными ценами.

"Часто сети хотят закупать наши продукты дешевле, чем мы можем себе позволить их продавать. Натуральное молоко и продукцию из него невыгодно поставлять за ту стоимость, которую они запрашивают", – сказал Владислав Витмайер.

Были случаи, когда сеть соглашалась приобретать у компании молоко только с условием его продажи под маркой ритейлера, говорит господин Витмайер. Сложности с расширением рынка сбыта в России для компании, по его словам, связаны со спецификой продукта.

"Сгущёнку мы продаём не только в Челябинске, но и в Екатеринбурге и Тюмени, а молоко – продукт скоропортящийся, возим мы его фурами и таким образом теряем день, тем самым проигрывая местным производителям, потому что сети хотят получать молоко день в день", – пояснил директор ДЕПа.

Ритейлеры отмечают, что для торговых сетей страна-производитель или наличие каких-либо посредников не играют определяющей роли, поэтому прогнозировать эффективность работы компании-посредника сложно.

"Для сетей значение имеет сочетание цены и качества конкретного продукта, и неважно, в Казахстане его произвели или в другой стране", – считает коммерческий директор розничной сети "Проспект" Андрей Грибанов.

По данным национальной компании "Казахэкспорт", Россия занимает третье место в структуре экспорта пищевых продуктов из Казахстана (13%). В поставках преобладают пшеница, кондитерские изделия, безалкогольные напитки, семена рапса, мясо домашней птицы, а также рис и рыбная продукция. Объём пищевого экспорта из Казахстана в РФ по итогам 2016 года составил 285 млрд долларов.

В январе 2018 года генеральный директор розничной сети продуктов казахстанских производителей в России ООО "КазМаркет" Евгений Бойцов отметил, что у казахстанских производителей есть мощности, качество, но нет раскрученной марки и налаженного сбыта. По его словам, пока казахстанские производители не страдают типичным для российских производств стремлением во что бы то ни стало снизить затраты и себестоимость продуктов за счёт изменения состава и технологий.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter