Евгений Бойцов

Евгений Бойцов / Фото с сайта kvnews.ru

У казахстанских производителей есть мощности, качество, но нет раскрученной марки и налаженного сбыта. Такое мнение высказал генеральный директор новой розничной сети продуктов казахстанских производителей в России ООО "КазМаркет" Евгений Бойцов в интервью порталу "Коммерческие новости".

По его словам, пока казахстанские производители не страдают типичным для российских производств стремлением во что бы то ни стало снизить затраты и себестоимость продуктов за счёт изменения состава и технологий.

"Это видно сразу, потому как крупные компании – поставщики сырья, успешно работающие с продуктовыми компаниями, не успели захватить умы казахстанских поставщиков. Только-только начинают выходить, но и там далеко не все на такие условия согласны. Для России норма, когда на производителя выходит какая-нибудь московская компания и предлагает: "А давайте мы удешевим вашу колбасу на 50%, ваши прибыли вырастут быстро, вы у нас будете покупать различные добавки за три копейки, ждите нашего технолога". Лично знаю, как одна компания испортила себе таким образом продукцию, репутацию, потеряла и прибыли, и покупателей", – отметил Евгений Бойцов.

При этом глава сети магазинов казахстанских продуктов подчеркнул, что рассчитывает на сниженную себестоимость товаров. По его словам, оптовая цена продукции из Казахстана в среднем на 20-30% ниже, чем российских продуктов. Конечная цена для российского потребителя оказывается ниже на 20%.

"В Казахстане сети только начинают свой путь развития. И там от 20% до 70% товара на полках российского производства, особенно непродовольственные группы. Крупные сети наотрез отказываются работать, выставляя казахстанским производителям жёсткие требования, задавая немыслимые для них пока объёмы. Плюс куча административных барьеров", – рассказал Бойцов.

Летом 2017 года заместитель председателя правления национальной палаты предпринимателей "Атамекен" Нуржан Альтаев рассказал об идее выпуска лучших казахстанских товаров под общим знаком качества "Ұлы Дала елі". Присутствие единого узнаваемого бренда, по мнению Нуржана Альтаева, положительно повлияет и на казахстанские предприятия. Видя этот бренд на прилавках магазинов, люди будут понимать, что товар признанный, а значит, качественный.

О том, что мешает казахстанским товарам попасть на рынки других стран, можно прочитать здесь.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter