Учёные из 7 стран требуют запретить генетическое редактирование эмбрионов

Учёные опубликовали меморандум с призывом ввести глобальный мораторий на генетическое редактирование эмбрионов

В научном журнале Nature опубликовали меморандум, в котором 18 учёных и специалистов по этике из 7 стран призывают временно запретить использовать технологию редактирования генома CRISPR/Cas на жизнеспособных человеческих эмбрионах.

Среди авторов меморандума – Фэн Чжан и Эммануэль Шарпентье, которые создали технологию CRISPR/Cas и внесли большую роль в изучение редактирования генома. Учёные считают, что пятилетний мораторий необходим, чтобы разобраться с техническими, научными, медицинскими, социальными, этическими и моральными вопросами.

Читайте также: Генетические исследования: как они изменили мир и чего ждать в будущем

"Мы не подразумеваем постоянный запрет, говоря о глобальном моратории. Мы призываем создать международную систему, в которой страны сохранят право принимать собственные решения, но при этом добровольно обязуются не одобрять редактирование зародышевой линии, если не выполнены надлежащие условия", –сказали учёные.

По мнению авторов, в первую очередь необходимо установить точный период развития зародыша, в котором нельзя прибегать к генетическому редактированию. Также важно информировать международное сообщество о таких исследованиях, обсуждать уместность и необходимость эксперимента и получать необходимые консультации до его начала. В дальнейшем страны могут сами решить, выбрать полный запрет или нет, но они должны согласиться на открытое публичное обсуждение вопросов, поскольку это касается всего человеческого вида.

При этом учёные подчеркивают, что мораторий не будет действовать в отношении редактирования эмбрионов в научных целях и без подсадки их в матку, кроме того беспрепятственно можно редактировать соматические клетки (не половые), чтобы лечить заболевания.