В распоряжении американской прессы оказался внутренний отчёт компании Uber. Выводы, сделанные после изучения этого документа, опубликовала газета The New York Times.
Издание пишет, что проект с беспилотными автомобилями Uber не оправдал ожиданий ещё за несколько месяцев до того, как машина компании насмерть сбила пешехода в Аризоне.
Проблемы у автомобилей возникали чаще всего при передвижении рядом со строительными зонами или с большегрузными машинами. И в этих случаях водителям-испытателям приходилось брать на себя управление. Причём такие ситуации в Uber возникали чаще, чем в конкурирующих компаниях.
Газета приводит данные отчёта, согласно которым беспилотники Uber проезжали в автономном режиме не более 13 миль (20 км). После этого контроль над компьютером перехватывали водители-испытатели. В других компаниях автомобили могли обходиться без вмешательства пилотов намного дольше – они проезжали в среднем около 5600 миль, а это порядка 9000 км.
Компания Uber на время остановила испытания беспилотных автомобилей в Аризоне, Питтсбурге, Сан-Франциско и Торонто. Когда возобновят тестирование авто, пока неизвестно.
19 марта служебный автомобиль Volvo XC90 компании Uber сбил 49-летнюю женщину с велосипедом, которая переходила дорогу в неположенном месте. За рулём автомобиля был водитель, но машина находилась в режиме автопилота. По правилам тестирования, когда на дороге возникают опасные ситуации, водитель обязан перехватить управление автомобилем, но этого не произошло.
Полиция не нашла признаков вины беспилотного автомобиля Uber.