Прямой эфир Новости спорта

У 36% казахстанцев заработка хватает лишь на еду и одежду – опрос

87% участников опроса отметили, что стоимость их продуктовой корзины выросла за последние годы в два раза и более.

У 36% казахстанцев заработка хватает только на продукты и одежду, показал опрос Агентства маркетинговых решений и исследований JD Expert, в котором приняли участие жители 14 крупных городов Казахстана.

По результатам опроса, у подавляющего числа респондентов (44%) семья состоит из 3-4 человек, включая двух несовершеннолетних детей. При этом 72% респондентов отметили низкий или стабильный невысокий уровень дохода своей семьи: 36% респондентов заработка хватает лишь на еду и одежду; ещё 36% указали, что могут накопить на гаджеты и бытовую технику.

Доходы населения / Данные опроса

Абсолютное большинство (99%) респондентов сообщили об увеличении стоимости стандартной покупки продуктов в месяц относительно двух-трёх лет назад, причём 87% отметили, что стоимость их продуктовой корзины выросла в два раза и более. Почти половина респондентов (49%) говорят о снижении покупок товаров в полезных категориях – овощи, фрукты, молочная продукция. До 70% респондентов вынуждены частично или полностью отказаться от сладкого.

78% респондентов ответили на необязательный открытый вопрос исследования о своей реакции на дальнейший рост цен: 48% из них описали свою реакцию как эмоционально-негативную.

80% участников опроса ответили, что в последние полгода-год ощутили подорожание всех видов продуктов, при этом больше всего было отмечено подорожание фруктов, ягод и сахара. Меньше всего рост цен ощущался на макаронные изделия.


Читайте также:


87% казахстанцев отмечают, что их средний чек на продукты питания вырос в два раза и более за последние два-три года.

Изменение цен на продукты / Данные опроса

Эксперты приводят выдержки из ответов респондентов, отражающие их настроения:

  • "Вся заработная плата уходит только на продукты".
  • "Возмущена, за последний год цены взлетели в несколько раз".
  • "Страшно, что будет дальше".
  • "Придётся урезать рацион детей".
  • "Детям невозможно купить фрукты, если цены вырастут ещё, непонятно, как жить".

"Тот факт, что казахстанцы с высокой степенью вовлечённости и эмоциональности отвечали на открытый вопрос о своей реакции на изменение цен, демонстрирует высокую для народа актуальность сложившейся на продуктовом рынке ценовой политике и состояние высокого напряжения с расчётом на изменения, помощь и поддержку. Казахстанцам необходима уверенность в продуктовой безопасности страны и своих семей", – отмечают авторы исследования.

Практически 30% респондентов видят проблемой увеличение или ввод новых налогов. Две трети опрошенных (67%) считают, что регулирующая роль государства должна быть сосредоточена на поддержке местных производителей.

Новости партнеров