Впрочем, нашлись и те, для кого содержание спектакля не было принципиальным, для них главным было то, что случилось после: зрители несли на сцену огромные букеты и кричали «Браво!». В итоге, все цветы были подарены, все кумиры расцелованы. Какие претензии к заезжему спектаклю? Антреприза - она и в ТЮЗе им. Сац всего лишь антреприза. 

Спектакль российского режиссера Ольги Шведовой «Чего же хотят мужчины?» - это интерпретация пьесы «Сильвия» бродвейского драматурга Альберта Герни. Звучит красиво. Итак, сюжет. Когда-то Кейт (Ирина Алферова) любила Грэга (Ивар Калныньш), а теперь все чаще засыпает в объятьях любимого Шекспира. Когда-то Грэг любил Кейт, но теперь всю его жизнь занимает новая подруга - Сильвия. Обычная жизнь обычной глубоко женатой пары, которая бы так и продолжалась, если бы не эта сука Сильвия. Случайно найденная дворняжка (ее играет Мирослава Карпович из «Папиных дочек») скрашивает Грэгу серые будни, но затем заменяет работу, а затем и жену. После кратковременной войны двух дам - слезливый хеппи-энд и вывод: говорите друг с другом, и тогда все наладится. Так чего же хотят мужчины?.. Наверное, как и все мы, - любви. Ну, или хороших спектаклей.

Для драмы материал оказался поверхностен, а для антрепризы скучноват, поэтому квартет российских актеров, включающий себя помимо перечисленных гостей еще и Илью Соколовского («Бедная Настя»), не поразил алматинцев. У молодых актеров роли предполагали хоть какой-то креатив, к примеру, звезде «Папиных дочек» пришлось тявкать, выть, вычесывать блох и радостно носиться по сцене как собака . А Илья Соколовский смешил публику женскими образами: то психотерапевта, то эпатажной подруги главной героини. Старшие же коллеги больше «работали лицом».

Ивар Калныньш весь вечер разве что страдал, а вот Ирина Ивановна хоть и танцевала, и выпивала, и цитировала Шекспира, но тоже не смогла всецело завладеть вниманием зрителей. Единственной по-настоящему смешной шуткой было упоминание на сцене ее героини Констанции из сериала «Д'Артаньян и три мушкетера». Неслучайно на пресс-конференции, посвященной привезенному спектаклю, заговорили о качестве антреприз.

«Практику работы в антрепризах я считаю нормальной, - признался журналистам Ивар Калныньш. - Во многих странах театры существуют лишь в такой мобильной форме – под спектакль собирается труппа, которая потом едет на гастроли и играет до окончания сезона, затем все разъезжаются. Стационарно работают только популярные мюзиклы. Не знаю, как остальные, но мы работаем добросовестно».

«Изначально антреприза зародилась как низкий жанр, что-то вроде фастфуда для любителей театра, - поделилась актриса Мирослава Карпович. - Это были спектакли не очень хорошего качества, и создавались они для выживания артистов. В антрепризах чаще всего аплодируют не актерской работе, а известному лицу. Актер еще ничего не сыграл, а люди уже хлопают, это нас, актеров, гнетет, так и хочется сказать: люди, подождите, мы сначала покажем, а потом уже не жалейте сил, аплодируйте! Понятно, что чем дальше мы уезжаем, тем теплее и внимательнее становятся зрители. Но мы благодарны всем и стараемся ответить взаимностью – сегодня продюсерские компании стараются создавать такие антрепризные спектакли, которые не стыдно показать в хороших репертуарных театрах».

«Антрепризы тоже разные - бывают «причесанные», бывают «непричесанные», - подытожил разговор Илья Соколовский. - Но то, что люди работают в них по своей воле и желанию, это точно. И тогда актеры стараются изо всех сил, ведь это их выбор. А потом зрителю всегда интересно сравнивать, как человек выглядит на экране и на сцене». Прав Илья, прав - за то и заплатили.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter