Прямой эфир Новости спорта

Трагическая зависимость?

В деле о взрыве гранаты у стен Минобороны, в результате чего погиб подполковник Арман Сыздыков, появились новые подробности: граната была наступательной, а предсмертную записку оперативно-следственная бригада обнаружила в багажнике его автомобиля. Потому она и не сгорела после взрыва. Кроме того, Главная финансовая инспекция МО РК в ходе недавней проверки управления информатизации и телекоммуникаций, где проходил службу Арман Сыздыков, обнаружила недостачу товарно-материальных ценностей 8 наименований на 798 млн 669 тыс. 900 тенге...

В деле о взрыве гранаты у стен Минобороны, в результате чего погиб подполковник Арман Сыздыков, появились новые подробности: граната была наступательной, а предсмертную записку оперативно-следственная бригада обнаружила в багажнике его автомобиля. Потому она и не сгорела после взрыва. Кроме того, Главная финансовая инспекция МО РК в ходе недавней проверки управления информатизации и телекоммуникаций, где проходил службу Арман Сыздыков, обнаружила недостачу товарно-материальных ценностей 8 наименований на 798 млн 669 тыс. 900 тенге...

Напомню: 10 февраля сего года в Астане по ули­це До­стык около 11 часов дня произошёл взрыв в автомашине марки «Шевроле», в которой находился подполковник Сыздыков Арман Кайдарович, 1975 года рождения. Прессслужба Минобороны сообщила, что «От полученных травм офицер скончался на месте, но никто из прохожих не пострадал. На месте происшествия была обнаружена предсмертная записка, версия теракта исключается. Для расследования происшествия создана оперативно-следственная группа. По данному факту возбуждено уголовное дело, проводятся необходимые следственные мероприятия. Подробности о ходе расследования инцидента будут сообщены позже».

Министр обороны Имангали Тасмагамбетов после расширенного заседания правительства с участием главы государства подтвердил, что предсмертную записку офицер действительно оставил на месте ЧП и фамилии «определённых должностных лиц МО РК» там тоже имеются.

– Дождитесь, пожалуйста. Идут оперативно-следственные мероприятия. Ничего более того, что вам (средствам массовой информации) уже известно, сказать не могу. Дождитесь, – попросил журналистов Имангали Тасмагамбетов. – Наберитесь терпения.

Армана Сыздыкова похоронили в минувший четверг утром на одном из кладбищ Астаны. В последний путь офицера провожали его родные и самые близкие друзья, включая сослуживцев. Народу было немного. Обошлись без речей и громких высказываний.

Говорят, что мать Армана – Жаналтай Сагындыковна – умерла в 2001 году и обстоятельства её смерти по меньшей мере туманны. По одной из версий, 14 лет назад был тоже суицид... Арман очень тяжело переживал её внезапный уход. По свидетельству представителей командования частей, в которых он проходил офицерскую службу с 1995 года, «Сыздыков А.К. неоднократно обращался в медицинское учреждение к специалисту-невропатологу», а с 5 января 2003 года даже проходил стационарное лечение в военно-клиническом госпитале Алматы. После тщательного обследования 27 февраля ему поставили диагноз, цитирую: «Нефроптоз справа второй степени с болевым синдромом. Вторичный правосторонний хронический пиелонефрит в стадии ремиссии...». Согласно постановлению военной поликлиники 3626 капитан Сыздыков был признан «годным к службе вне строя в мирное время и ограничено годным в военное».

Жизненный принцип «об умершем или хорошо или никак» понятен всем. Редакция «Мегаполиса», повествуя о случившемся, не ставит целью кого-то обидеть или тем паче оскорбить. Следственная группа ВСУ продолжает работать. Криминалисты «ищут мотивы и причины суицида подполковника Сыздыкова», но пока ничего не комментируют. Тем не менее возникают вопросы: был ли офицер серьёзно болен и подвержен стрессам? Может быть, наследственность (склонность к суицидам) могла сыграть какую-то решающую роль в трагедии?

Когда верстался номер, стало известно, что в ходе инспекторской проверки в начале сего года было установлено, что у начальника отдела обеспечения и учёта программного обеспечения и средств вычислительной техники Главного управления информатизации и телекоммуникаций ВС РК Сыздыкова А.К. недосчитались товарно-материальных ценностей примерно по 8 наименованиям на общую сумму 798 млн 669 тыс. 900 тенге. Каких-либо оправдательных документов по передаче компьютеров и ценной аппаратуры в структурные подразделения Минобороны пока не найдено. Известно, что бывший начальник Главного управления информатизации и телекоммуникаций полковник Мейржан Жумадилов был отстранён от занимаемой должности «в связи с противоправными действиями на службе» ещё в ноябре прошлого года. Нынешний руководитель, как мы и сообщали ранее на страницах газеты, лишь исполняет обязанности начальника ГУИТ. Но почему тогда его фамилия в числе других значится в предсмертной записке?

СЕМЕЙНАЯ ЛОДКА РАЗБИЛАСЬ О БЫТ?

Есть и другая версия случившегося, о которой невозможно промолчать. Знакомые Армана Сыздыкова не стали скрывать, что он был вынужден «вести как бы двойную семейную жизнь». Потому и обратился в своей предсмертной записке не к законной жене Гаухар, а к другой гражданской супруге по имени Айман... (Текст той записки мы всё ещё не можем до поры публиковать по юридическим причинам). Офицер запутался? Не смог разобраться в этой жизни самостоятельно? Тогда возникает резонный вопрос: где всё это время были сослуживцы и друзья? Почему не заметили душевных терзаний молодого офицера? Не вычислили причину его страданий и не забили тревогу. Мы уже рассказывали о том, что покойный был очень азартным компьютерным игроком и довольно часто погружался в виртуальный мир с головой под ником Номад...

Ещё один небезынтересный факт из биографии подполковника Сыздыкова. В марте 2003 года (практически в день своего рождения) он судьёй Арынбаевым Н.К был приговорён к «ограничению по военной службе сроком на 1 год с удержанием в доход государства 10% из денежного содержания». Мы нашли в архиве причину этого решения. Оказывается, в декабре 2002 года капитан Сыздыков А.К. не явился в неврологическое отделение военно-клинического госпиталя в назначенный день, как было указано в предписании начальника АВВУ ВС РК, а прогулял несколько дней «по своему усмотрению». Суд установил истинную причину офицерской самоволки. «Капитан Сыздыков помогал своей молодой жене по хозяйству и сидел с ребёнком». Кроме того, офицер чистосердечно признался на суде, что у него «не было денег на дополнительное медицинское обследование, куда его послал начальник госпиталя». Раскаялся в содеянном и пообещал впредь не допускать ничего подобного.

Картина вырисовывается удручающая: военнослужащий с расшатанной психикой, подверженный постоянным психологическим стрессам, ведущий двойную семейную жизнь и одновременно виртуальную в компьютерном мире, где стирается грань между реальностью и грёзами, очевидно, совершил поступок, не давая чёткий отчёт своим действиям. Остаётся только надеяться, что правоохранительные органы разберутся в этом деле, а не спустят его на тормозах.

ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ БОЕВАЯ ГРАНАТА?

На этот вопрос пока нет чёткого ответа. Поговаривают, что он мог сохранить её ещё со времён службы в Жаркентском мотострелковом полку...

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров