Как утверждают в "Алматы жылу", город на 100% подключен к отоплению.

"В основном проблемы недополучения тепла связаны с КСК и сервисными компаниями. Это частные компании, которые обслуживают дома по договору с КСК. Возможно, там какие-то есть недоработки, связанные с внутридомовыми сетями, потому что отопление нами подано уже на 100% по всему городу. Горячая вода и отопление в дома поданы на 100%, согласно температурному графику. А когда теплоноситель приходит во внутридомовую систему, в те трубы, которые находятся внутри дома, то здесь возникают некоторые проблемы. Те КСК, которые заранее позаботились о нормальной работе своих сетей, у них все нормально. Прежде всего, нужно обратиться в КСК и сервисную компанию. Выяснить причину. Это может быть связано с регулировкой, непромывкой теплосетей, завоздушенностью труб. Но что касается предприятий теплокомпекса Алматы, мы 15 октября, как положено, подали тепло во все дома и здания города", - сообщил официальный представитель холдинга ГКП "Алматы жылу" Ян Гирин.

Как утверждают в энергокомпании, жалобы на отсутствие отопления поступают с разных районов.

"Прежде всего, как правило, проблемы возникают во внутридомовых сетях. Мы, специалисты алматинских тепловых сетей, не вправе вмешиваться в эту работу, потому что обслуживание внутридомовых сетей отдали в рынок, там работают в основном частные компании, хотя есть и государственные компании. Либо в КСК бывают свои специалисты, которые сами обслуживают сети", - добавил он.

В Ассоциации КСК города Алматы заявили, что проблемы при подключении возникают ежегодно.

"Если отопление подключили, то это не значит, что сразу во всем доме будет тепло. Так не бывает. Отопление подключают, и оно потихоньку с первых этажей поднимается наверх. Чтобы тепло поднялось на верхние этажи, и поступило во все квартиры, нужно производить сброс воздуха. Но некоторых жильцов не бывает дома. Сейчас этот процесс идет. К тому же тепловики установили температуру отопления пока не такую высокую как зимой", - сообщил председатель ассоциации Болат Динистанов.

По его словам, часто проблемы при подключении отопления возникают из-за самих жильцов. Однако некоторые временные рамки обозначил. Он уверяет, что все возникающие проблемы должны быть решены до 25 октября.

"Однако некоторые жители умудряются заменить летом радиаторы, устанавливают теплые полы и нарушают тем самым циркуляцию воды, которая рассчитана на определенную температуру, определенный объем воды. Допустим, в жилом доме сто квартир, в двух из них произвели ремонт, в результате страдает весь подъезд. Таких казусов у нас много. Сейчас работают все инженеры в круглосуточном режиме и до 25 октября мы должны все закончить", - заявил Динистанов.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter