Сами студенты назвали справочник "капсулой правовой грамотности".

"Студенты подошли и подсказали свою идею создать юридический буклет для населения, так как большое количество населения не знают своих прав. Допустим, те же покупатели не знают свои потребительские права. Мы думаем, что это будет очень полезная информация для населения города Астана. В преддверии праздника решили буклеты раздать. Тираж составляет около тысячи штук. Нас спонсирует сам университет. Приняли участие в подготовке буклета студенты и профессора", - рассказал один из основателей идеи, главный специалист отдела маркетинга университета Руслан Жарымбаев.

Как пояснили организаторы, мероприятие проводится с целью реализации конституционного права граждан на получение квалифицированной юридической помощи. Справочник включает в себя ответы на часто задаваемые вопросы водителей, матерей многодетных семей, мигрантов, потребителей и абитуриентов.

По его словам, было потрачено около месяца для разработки справочника. Студенты вуза собирали наиболее актуальные правовые вопросы, используемые каждый день. В команде разработчиков было семь человек.

"Мы провели анализ, провели небольшое тестирование среди самих же студентов, среди жителей города. И по этому анализу мы составили вопросы, которые наиболее интересуют население", - пояснил он.

Одна из разработчиков справочника, студентка четвёртого курса по специальности "юрист международного права" Зухра Жакенова рассказала, что акция не является разовой и в дальнейшем также будет оказываться правовая помощь населению.

"Мы будем раздавать справочники на оживлённых улицах. Мы их не продаём, а раздаём бесплатно. На стройплощадках тоже будем раздавать. Всего акция будет длиться с 3 по 6 июля. В дальнейшем - в местах массового скопления людей. Сегодня на проспекте Республики и на Набережной будем проходить, завтра пойдём по паркам, по торговым центрам, и в День столицы - во всех точках, где будет массовое скопление жителей и гостей столицы", - говорит она.



Гульназ Чотпанова, одна из жительниц Астаны, которая получила буклет, отметила, что он окажется весьма полезным для неё.

"Объяснили, что за брошюра и в чём её цель. Думаю, она будет очень полезна. Например, в супермаркетах очень часто бывает, когда на товаре написана одна цена, а на кассе пробивают другую. Они в основном делают виноватым нас, самих покупателей, обвиняя в невнимательности. В этой брошюре как раз эта тема охвачена. Простые люди зачастую не знают своих прав", - сказала она.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter