Подобным образом торговцы реализуют курительную смесь "спайс".


Реклама о запрещённом наркотике располагается в людных местах

Фото informburo.kz
Реклама о запрещённом наркотике располагается в людных местах

Полицейские признались, что пока не могут угнаться за продавцами синтетических каннабиоидов, так как они имеют множество формул.

"Как только на законодательном уровне запрещают одну, появляется другая. Формулы заносятся в сводную таблицу. Ситуация осложняется тем, что спайсы продают через интернет, используя электронные кошельки. Мы проверяем указанные номера мобильных телефонов. Но они, чаще всего, отключены. Были случаи, когда люди переводили деньги на "Киви кошелёк", но в ответ им ничего не приходило. Возможно, это мошенники", - сообщил начальник Управления по борьбе с наркобизнесом ДВД ЗКО Андрей Хлевин.

Медики уточнили, что спайсы содержат вещества, аналогичные производным конопли. Но их формулы постоянно меняются. Именно этот аспект позволял длительное время сохранять легальность распространения спайсов. Но по тяжести воздействия на человека спайс больше похож на героин.

"У потребителей возникают психозы и шизофреноподобные состояния. Причём эти шизофреноподобные состояния могут продолжаться длительное время после прекращения употребления препаратов. Потребители курительных смесей – это потенциальные пациенты психиатрических клиник. Привыкание к спайсам и зависимость формируется быстро. Очень быстро наращивается темп курения: от одной дозы в день до десятка раз. Похоже на то, что за счет добавок спайсы сочетают в себе свойства разных наркотиков, поэтому и зависимость формируется быстрее", - отметила врач кабинета здорового образа жизни наркологического диспансера Лидия Журавлёва.

В Казахстане торговцев спайсами всё же удавалось привлечь к уголовной ответственности. Полицейские установили трёх молодых людей в возрасте 19-25 лет, которые создали в интернете сайт и через него наладили сетевой сбыт синтетического психотропного вещества. К делу подошли серьёзно: как солидная организация, даже сами изготовили визитные карточки. При этом для своих клиентов-потребителей они использовали тайники-закладки. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter