Союз транспортников: Субсидии не доходят до автопарков

В регионах остро не хватает водителей автобусов.

Субсидии не доходят до автопарков в необходимом для них объёме, рассказали в союзе транспортников Казахстана Kazlogistics

Проблемы пассажирских перевозок обсудили на совещании в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития под председательством вице-министра Берика Камалиева.

"Увеличение объёмов субсидирования планируется в Алматы, в регионах выделяемые объёмы не покрывают убытки автопарков. Необходимо решить вопрос по возобновлению межобластных и международных перевозок. Автопредприятия банкротятся, вокзалы не работают, несут большие убытки", – сообщил заместитель генерального директора Союза автотранспортников Болат Алдабергенов.

Ситуация в автопарках регионов далеко не радужная. С 16 марта 2020 года по настоящее время остановлены международные, межобластные перевозки, на которых было занято 2400 автобусов и приостановлена деятельность 38 автовокзалов. Это спровоцировало расширение деятельности нелегальных перевозчиков.

"В итоге выросла смертность на дорогах, законопослушные предприниматели банкротятся, а бюджет не получает налоги", – отметили в союзе.


Читайте также: Автопарк Нур-Султана, который не смогли передать в доверительное управление, решили продать


Участники совещания рассказали, что Алматинская и Актюбинские области вообще не выделяют средств на субсидирование убытков перевозчиков. Такая же ситуация в Костанайской области. Не в полном объёме субсидируются автопарки в ВКО, СКО, Карагандинской области. О похожей проблеме заявили представители перевозчиков Туркестанской и Западно-Казахстанской областей.

В ближайшее время состоится совещание с участием ассоциаций автотранспортников, заместителей акимов областей по вопросам субсидирования городских пассажирских перевозок  и обновления автопарков", – подытожил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев.

Новости партнеров