По словам депутата, процедура аттестации учителей субъективна, а подходы института повышения квалификации педагогов вызывают сомнения.
Депутат мажилиса Ирина Смирнова усомнилась в качестве и подходах существующего института повышения квалификации педагогов. В своём запросе на имя премьер-министра она отметила, что многое из того, что происходит в нынешнее время в образовании, в формировании квалифицированного педагога, вызывает недоумение и даже протест.
По словам депутата, собственно педагогическое образование, от назначения ректора, администрации вузов, составов советов директоров до содержания программ, не соответствующих действительности, требует изменения в соответствии с современными подходами и лучшим мировым опытом. Вопросы повышения квалификации педагогов тоже не сходят с повестки дня. Отсутствие конкуренции на поле повышения квалификации педагогов, противодействие ваучерной системе, когда педагог повышал бы свою квалификацию там, где сам считает нужным и важным, Ирина Смирнова назвала одними из причин низкого качества преподавания.
"За более чем 10 лет практически монопольной деятельности в области повышения квалификации педагогов института "Орлеу" и Центра педмастерства НИШ качество знаний школьников не только не повысилось, а демонстрирует устойчивый крен к снижению. Школы уже не только в городах, но и сёлах обросли продлёнками и курсами, где детям дают недополученные в школе знания. Это ведёт к экстенсивности процесса обучения, увеличению времени нахождения ребёнка в помещении, сидя за партой, уменьшению свободного времени, к снижению и даже угрозе его здоровью. Таким образом, пришло время усомниться в качестве и подходах в целом существующего института повышения квалификации педагогов", – сказала Ирина Смирнова.
Читайте также: "Принцип нажатия одной кнопки". Как и для чего в Казахстане изменят процедуру аттестации педагогов
Она добавила, что аттестация учителей в нынешнем её виде из возможности лучшего образования для учеников после её прохождения педагогом стала тормозом, не давая верного направления в качестве образования воспитанников.
"Сама процедура проведения аттестации субъективна. Содержание вопросов тоже вызывает нарекания. Также нужно отметить, что все вопросы тестирования, а их более десятков тысяч, недоступны для пользования. Их ведь можно и нужно выложить в свободный доступ, чтобы каждый мог прочесть, изучить, подготовиться и понять, что ожидает его на аттестации. А если есть недоразумения, а не вопросы, очистить от них тестирование все вместе", – отметила Ирина Смирнова.
Популярное в нашем Telegram-канале
-
1🇰🇬⚡️Сенатор: Стратегические объекты Жамбылской области вынуждены покупать электричество у Кыргызстана
-
3599
-
7
-
15
-
-
2🤔"Для безопасности потерпевших". Суд над Диким Арманом будет проходить в закрытом режиме
-
3613
-
0
-
25
-
-
3💰Правительство о возврате незаконных активов: Наличие больше 100 млн долларов – не основание для проверок
-
3255
-
3
-
24
-
-
4☑️Экс-министр экологии Сулейменова получила новую должность
-
3098
-
17
-
95
-
-
5🤔Генпрокуратура выявила нарушения во время строительства ЭКСПО в 2017 году
-
3195
-
4
-
52
-
-
6🇨🇭❌Закрывающую лицо одежду запретили носить в Швейцарии
-
3186
-
6
-
83
-
-
7📨 В отделении "Казпочты" Шымкента брали госпошлину за водительские права с незаконной надбавкой
-
3144
-
4
-
24
-
-
8⚠️🚀Несколько Telegram-ботов сливают персональные данные граждан Казахстана
-
3146
-
1
-
31
-
-
987 млн тенге отдали за невыполненные работы по строительству водопровода в СКО. Ответственного чиновника уволили
-
3067
-
4
-
19
-
-
10☑️Экс-аким Павлодарской области Скаков возглавил Фонд социального медстрахования
-
3034
-
5
-
51
-