Депутат мажилиса Ирина Смирнова усомнилась в качестве и подходах существующего института повышения квалификации педагогов. В своём запросе на имя премьер-министра она отметила, что многое из того, что происходит в нынешнее время в образовании, в формировании квалифицированного педагога, вызывает недоумение и даже протест.
По словам депутата, собственно педагогическое образование, от назначения ректора, администрации вузов, составов советов директоров до содержания программ, не соответствующих действительности, требует изменения в соответствии с современными подходами и лучшим мировым опытом. Вопросы повышения квалификации педагогов тоже не сходят с повестки дня. Отсутствие конкуренции на поле повышения квалификации педагогов, противодействие ваучерной системе, когда педагог повышал бы свою квалификацию там, где сам считает нужным и важным, Ирина Смирнова назвала одними из причин низкого качества преподавания.
"За более чем 10 лет практически монопольной деятельности в области повышения квалификации педагогов института "Орлеу" и Центра педмастерства НИШ качество знаний школьников не только не повысилось, а демонстрирует устойчивый крен к снижению. Школы уже не только в городах, но и сёлах обросли продлёнками и курсами, где детям дают недополученные в школе знания. Это ведёт к экстенсивности процесса обучения, увеличению времени нахождения ребёнка в помещении, сидя за партой, уменьшению свободного времени, к снижению и даже угрозе его здоровью. Таким образом, пришло время усомниться в качестве и подходах в целом существующего института повышения квалификации педагогов", – сказала Ирина Смирнова.
Читайте также: "Принцип нажатия одной кнопки". Как и для чего в Казахстане изменят процедуру аттестации педагогов
Она добавила, что аттестация учителей в нынешнем её виде из возможности лучшего образования для учеников после её прохождения педагогом стала тормозом, не давая верного направления в качестве образования воспитанников.
"Сама процедура проведения аттестации субъективна. Содержание вопросов тоже вызывает нарекания. Также нужно отметить, что все вопросы тестирования, а их более десятков тысяч, недоступны для пользования. Их ведь можно и нужно выложить в свободный доступ, чтобы каждый мог прочесть, изучить, подготовиться и понять, что ожидает его на аттестации. А если есть недоразумения, а не вопросы, очистить от них тестирование все вместе", – отметила Ирина Смирнова.
-
1🛫💺Почему зимой самолёты обрабатывают от льда уже с пассажирами на борту?
-
3720
-
2
-
37
-
-
2✈️Новая система пересечения границ Евросоюза вызвала огромные очереди в аэропортах
-
3295
-
0
-
13
-
-
3❗️Экс-премьера Пакистана Имрана Хана и его жену приговорили к 17 годам за подарок от принца
-
2720
-
3
-
8
-
-
4⚠️ В горах Алматы нашли тело пропавшей сноубордистки
-
2696
-
1
-
39
-
-
5🎮Ваш ребёнок играет в мобильные игры? Тогда вы должны это знать.
-
2912
-
0
-
12
-
-
6😔 Ушёл из жизни российский актёр Анатолий Лобоцкий
-
2614
-
7
-
103
-
-
7😔 Ушёл из жизни легендарный актёр и режиссёр Асанали Ашимов
-
2270
-
17
-
136
-
-
8⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 декабря
-
2403
-
0
-
7
-
-
9Северяне, готовьтесь! Завтра ожидается резкое похолодание до -36 градусов 🥶
-
2678
-
3
-
10
-
-
10🏥 Редкую операцию по трансплантации почки впервые провели в Шымкенте
-
2590
-
0
-
40
-
USD:
516.3 / 518.9
EUR:
604.0 / 608.0
RUB:
6.35 / 6.47
"За более чем 10 лет практически монопольной деятельности в области повышения квалификации педагогов института "Орлеу" и Центра педмастерства НИШ качество знаний школьников не только не повысилось, а демонстрирует устойчивый крен к снижению. Школы уже не только в городах, но и сёлах обросли продлёнками и курсами, где детям дают недополученные в школе знания. Это ведёт к экстенсивности процесса обучения, увеличению времени нахождения ребёнка в помещении, сидя за партой, уменьшению свободного времени, к снижению и даже угрозе его здоровью. Таким образом, пришло время усомниться в качестве и подходах в целом существующего института повышения квалификации педагогов", – сказала Ирина Смирнова.