По словам депутата, процедура аттестации учителей субъективна, а подходы института повышения квалификации педагогов вызывают сомнения.
Депутат мажилиса Ирина Смирнова усомнилась в качестве и подходах существующего института повышения квалификации педагогов. В своём запросе на имя премьер-министра она отметила, что многое из того, что происходит в нынешнее время в образовании, в формировании квалифицированного педагога, вызывает недоумение и даже протест.
По словам депутата, собственно педагогическое образование, от назначения ректора, администрации вузов, составов советов директоров до содержания программ, не соответствующих действительности, требует изменения в соответствии с современными подходами и лучшим мировым опытом. Вопросы повышения квалификации педагогов тоже не сходят с повестки дня. Отсутствие конкуренции на поле повышения квалификации педагогов, противодействие ваучерной системе, когда педагог повышал бы свою квалификацию там, где сам считает нужным и важным, Ирина Смирнова назвала одними из причин низкого качества преподавания.
"За более чем 10 лет практически монопольной деятельности в области повышения квалификации педагогов института "Орлеу" и Центра педмастерства НИШ качество знаний школьников не только не повысилось, а демонстрирует устойчивый крен к снижению. Школы уже не только в городах, но и сёлах обросли продлёнками и курсами, где детям дают недополученные в школе знания. Это ведёт к экстенсивности процесса обучения, увеличению времени нахождения ребёнка в помещении, сидя за партой, уменьшению свободного времени, к снижению и даже угрозе его здоровью. Таким образом, пришло время усомниться в качестве и подходах в целом существующего института повышения квалификации педагогов", – сказала Ирина Смирнова.
Читайте также: "Принцип нажатия одной кнопки". Как и для чего в Казахстане изменят процедуру аттестации педагогов
Она добавила, что аттестация учителей в нынешнем её виде из возможности лучшего образования для учеников после её прохождения педагогом стала тормозом, не давая верного направления в качестве образования воспитанников.
"Сама процедура проведения аттестации субъективна. Содержание вопросов тоже вызывает нарекания. Также нужно отметить, что все вопросы тестирования, а их более десятков тысяч, недоступны для пользования. Их ведь можно и нужно выложить в свободный доступ, чтобы каждый мог прочесть, изучить, подготовиться и понять, что ожидает его на аттестации. А если есть недоразумения, а не вопросы, очистить от них тестирование все вместе", – отметила Ирина Смирнова.
Что интересного происходит в Алматы?
-
1АФМ расследует дело о создании финпирамиды Hit beat music в Алматы
-
2💧В трех районах Алматы часть зданий временно отключат от горячей воды
-
3🎨Двух алматинцев приговорили к полутора годам ограничения свободы за трансляцию азартных игр в TikTok
-
4🔈Прокуроры предупредили алматинцев об ответственности за участие в незаконных митингах 31 мая
-
5♟🏆В РФМШ определили победителей на чемпионате по шахматам среди школьников
-
6🥇Казахстан занял первое место на Кубке мира по стендовой стрельбе
-
7В Алматы на время реконструкции теплосетей ограничат проезд по нескольким улицам
-
8Трёхлетний ребенок попал в реанимацию с ожогами в Алматинской области
-
9Пять человек спасли на Капшагайском водохранилище
-
10Сезон открыт: в Алматы стартовала программа "Жасыл ел"