Заместитель премьер-министра РК Роман Скляр рассказал о попытках авиакомпании Bek Air отменить требование о наличии сертификата безопасности IOSA для выполнения международных рейсов.
"Неоднократно Bek Air с участием лоббистов различных уровней пытались все эти годы отменить сертификаты IOSA, чтобы они могли осуществлять и международные рейсы. Но министерство на это не пошло, несмотря на всё это давление", – сказал вице-премьер.
Bek Air не имеет сертификата безопасности IOSA, по этой причине не может выполнять международные рейсы. Для совершения внутренних полётов этот документ не требуется. Роман Скляр отметил, что на внутренние перевозки тоже было необходимо наличие сертификата, однако это требование отменили.
"КГА внёс это постановление, что требование IOSA необходимо и для внутренних перевозок. Но мы прекрасно понимаем, что в авиации дополнительных требований, чтобы лишнее что-то, что бы помешало безопасности, просто не существует. Тем не менее, было предписание Комитета по регулированию естественных монополий и защиты конкуренции о том, что это нарушение прав предпринимателей, и министерство отменило это требование для внутренних рейсов", – рассказал Скляр.
Он также прокомментировал высказывания бывшего руководителя управления лётной эксплуатации КГА Тоты Амировой. В день крушения самолёта Fokker-100 компании Bek Air она говорила, что предлагала закрыть авиакомпанию из-за большого количества нарушений. Вице-премьер подчеркнул, что именно Тоты Амирова выдавала сертификаты на самолёты этой модели.
"Я не хочу сказать, что это было незаконно в тот период. Государственные инспекторы, которые работали в КГА, приостанавливали деятельность авиакомпаний. Однако, бывали случаи, когда компании, проведя ребрендинг, изменив БИН, с тем же составом и с теми же самолётами заново пытались получить свидетельство эксплуатанта. И тогда, как руководство министерства, мы заново приостанавливали эти свидетельства, потому что это чистая фикция. Поэтому, каждый, кто в той или иной степени причастен к этой ситуации, понесёт ответственность", – сказал он.
После авиакатастрофы под Алматы полёты Bek Air приостановили. ЧП произошло 27 декабря. Жертвами крушения лайнера стали 12 человек.
Всю информацию о трагедии под Алматы читайте здесь.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5633
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2520
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2585
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2331
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2213
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2199
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2266
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2318
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2246
- 2
- 47
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2232
- 0
- 6