Прямой эфир Новости спорта

Скляр заявил, что Bek Air лоббировала отмену сертификатов IOSA: МИИР на это не пошло, несмотря на давление

Bek Air не имеет сертификата безопасности IOSA, но для выполнения внутренних полётов этот документ не требуется.


Заместитель премьер-министра РК Роман Скляр рассказал о попытках авиакомпании Bek Air отменить требование о наличии сертификата безопасности IOSA для выполнения международных рейсов.

"Неоднократно Bek Air с участием лоббистов различных уровней пытались все эти годы отменить сертификаты IOSA, чтобы они могли осуществлять и международные рейсы. Но министерство на это не пошло, несмотря на всё это давление", – сказал вице-премьер.

Bek Air не имеет сертификата безопасности IOSA, по этой причине не может выполнять международные рейсы. Для совершения внутренних полётов этот документ не требуется. Роман Скляр отметил, что на внутренние перевозки тоже было необходимо наличие сертификата, однако это требование отменили.

"КГА внёс это постановление, что требование IOSA необходимо и для внутренних перевозок. Но мы прекрасно понимаем, что в авиации дополнительных требований, чтобы лишнее что-то, что бы помешало безопасности, просто не существует. Тем не менее, было предписание Комитета по регулированию естественных монополий и защиты конкуренции о том, что это нарушение прав предпринимателей, и министерство отменило это требование для внутренних рейсов", – рассказал Скляр.

Он также прокомментировал высказывания бывшего руководителя управления лётной эксплуатации КГА Тоты Амировой. В день крушения самолёта Fokker-100 компании Bek Air она говорила, что предлагала закрыть авиакомпанию из-за большого количества нарушений. Вице-премьер подчеркнул, что именно Тоты Амирова выдавала сертификаты на самолёты этой модели.

"Я не хочу сказать, что это было незаконно в тот период. Государственные инспекторы, которые работали в КГА, приостанавливали деятельность авиакомпаний. Однако, бывали случаи, когда компании, проведя ребрендинг, изменив БИН, с тем же составом и с теми же самолётами заново пытались получить свидетельство эксплуатанта. И тогда, как руководство министерства, мы заново приостанавливали эти свидетельства, потому что это чистая фикция. Поэтому, каждый, кто в той или иной степени причастен к этой ситуации, понесёт ответственность", – сказал он.

После авиакатастрофы под Алматы полёты Bek Air приостановили. ЧП произошло 27 декабря. Жертвами крушения лайнера стали 12 человек.

Всю информацию о трагедии под Алматы читайте здесь.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров