О том, почему утилизационный сбор в Казахстане отменять не следует, рассказал первый заместитель премьер-министра Роман Скляр в кулуарах мажилиса.
Он отметил, что утильсбор – это косвенный налог. И эти деньги расходуются через АО "Жасыл Даму", находящееся под контролем Министерства экологии и природных ресурсов.
"Если выпадут эти доходы, которые мы тратим на экологические нужды, то их придётся возмещать из бюджета. Это налог. Никто не любит налоги, но это нужно делать. Всё очень просто. Говорить о том, что наживаются на этом какие-то олигархические группы, – это по меньшей мере некорректно. Эти деньги, их нельзя воровать, это очевидно. Их нужно эффективно использовать", – сказал заместитель премьер-министра.
Роман Скляр также заявил, что ни одна страна мира не в восторге от того, что им приходится разрешать ввоз автомобилей, у которых уже истекает срок эксплуатации, ведь они загрязняют окружающую среду.
Ранее министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев заявлял, что за отмену утилизационного сбора в основном выступают казахстанцы, которые покупают машины за рубежом и продают в Казахстане.
Петицию против утильсбора, которая набрала 50 000 подписей, направили в Министерство промышленности и строительства РК.
Отметим, итоговая сумма платежа в Казахстане зависит от объёма двигателя и начинается от 150 МРП (553 800 тенге). К тому же, утилизационный сбор на авто ввёл не только Казахстан. Аналогичный платёж ввели и партнёры по ЕАЭС – Россия, Беларусь, Узбекистан. В соседних странах сбор рассчитывается в зависимости от объёма и возраста автомобилей.
В Евросоюзе ответственность за деятельность пунктов приёма старых автомобилей несут автопроизводители и крупные импортёры. Никаких сборов не существует. Однако в этих странах работает жёсткая система техосмотра, которая отбирает старые авто на утилизацию, и соответствующее налогообложение (на размер налога влияет тип топлива, объём двигателя, возраст машины и уровень выбросов CO2).
Наконец, в Японии утильсбором облагается покупка любого автомобиля независимо от страны его происхождения или ввоза.
Целью утильсбора в странах ЕАЭС называют необходимость утилизации старых импортных автомобилей и вследствие этого нагрузку на окружающую среду. Среди неявных целей косвенного платежа называют также защиту автопрома отдельных стран от зарубежных производителей и дополнительный канал пополнения казны из-за снижения таможенных пошлин после вступления стран в ВТО.
С момента введения утилизационного и регистрационного сборов на автотранспорт прошло более восьми лет. Как утверждают авторы петиции, вследствие этого выросли цены на все товары и услуги, связанные с автотранспортом и механизацией: грузоперевозки, услуги механизации и общественного автотранспорта, продукты питания, товары народного потребления, стоимость жилья.
-
1⚠️ Доброе утро! Еще немного и выходные. А пока предлагаем обзор главных новостей за 3 октября
- 2862
- 0
- 2
-
2🎁Аким подарил учителю из Туркестана авто: его ученика пригласили учиться бесплатно 42 зарубежных вуза
- 2833
- 3
- 50
-
3СМИ: Иран заявляет, что не хочет региональной войны
- 2553
- 4
- 19
-
4🇰🇿 Казахстан получил взаймы 1,5 млрд долларов через размещение еврооблигаций
- 2454
- 9
- 28
-
5🖼 Зачем ходить в музеи: как подлинные произведения искусства воздействуют на мозг, узнали учёные
- 2444
- 2
- 11
-
6👨⚖️ Землю, на которой так и не построили комплекс для водителей, вернули Алматы
- 2379
- 0
- 15
-
7💭 Страх перед невидимой угрозой радиации – одна из причин паники и недоверия к атомной энергетике
- 2362
- 16
- 75
-
8🤩 Токаев принял руководителей органов безопасности и специальных служб стран СНГ
- 2335
- 37
- 49
-
9🏠 Можно ли купить квартиру без первоначального взноса
- 2633
- 0
- 6
-
10❓ Европротокол в Казахстане: может ли водитель оценить ущерб
- 2449
- 0
- 9