Прямой эфир Новости спорта

Сижу на нарах, как король на именинах

Сотрудники ДКНБ по ЗКО навели порядок в уральской зоне РУ-170/2, где руководство закрытого учреждения «сдружилось» с криминальными авторитетами, в том числе и со смотрящим за зоной. Цена этой дружбы – сотни тысяч тенге, которые зеки платили «буграм» из бандитского общака за послабление режима и служебную информацию.

Сотрудники ДКНБ по ЗКО навели порядок в уральской зоне РУ-170/2, где руководство закрытого учреждения «сдружилось» с криминальными авторитетами, в том числе и со смотрящим за зоной. Цена этой дружбы – сотни тысяч тенге, которые зеки платили «буграм» из бандитского общака за послабление режима и служебную информацию.

Те отношения, которые сложились между сотрудниками уральской зоны и содержащимися там осуждёнными, противоречат всем правилам пенитенциарной системы. Вся власть в стенах режимного учреждения была поделена официальным руководством и главарями уголовного мира, причём и те и другие были кровно заинтересованы в особых взаимоотношениях.

На очередной сходке, которую осенью прошлого года провели в РУ-170/2 уголовные авторитеты, смотрящим за уральской зоной был избран рецидивист со стажем Серик Жалиев. В Уральске он отбывал уже второй срок, который получил за наркотики. Назначение Жалиева прошло с согласия руководителей международного криминального сообщества. За него высказался вор в законе Самаркан Ахметов по кличке Самар, «коронованный» в марте прошлого года на Кипре на сходке мафиозных боссов, главарей десятков кланов, контролирующих криминальный мир на просторах СНГ. Сразу после этого по зонам пошёл «прогон», весточка, дабы уголовный мир узнал новых членов мафиозной семьи: «Братский круг расширили: Ильгар, Бесо Туташвилли, Дато Руставский, Пиро Тбилисский и Самар. По этническому составу, как обычно, преобладают грузины (их трое), так же в команде – казах и азербайджанец». Дошла такая весть и до уральской зоны.

В ходе долгих переговоров Самар стал смотрящим по Казахстану и теперь сам назначает смотрящих в стране. Во многом от его воли зависит, что и как будет происходить в уголовном мире. Одним из его людей стал сидящий в уральской зоне Жалиев.

Заняв место смотрящего по зоне, тот первым делом постарался наладить общий язык с официальным руководством зоны. Коррумпированные связи с «буграми» ему нужны были для того, чтобы беспрепятственно контролировать братву в отведённой ему зоне. В сферу деятельности «смотрящего» входит сбор денег в бандитский «общак», контроль каналов поступления в зону наркотиков, алкоголя, продуктов, оружия, карт, а также многих других, весьма дефицитных за колючей проволокой вещей. Также он разводил конфликты между осуждёнными, судил и решал многие другие вопросы.

Его взгляды на внутренний порядок оказались близки руководству РУ-170/2, сразу два заместителя начальника учреждения вошли с ним в контакт. Это заместитель начальника по режимной и оперативной работе Арман А. (фамилии не указываются до вынесения приговора и вступлении его в законную силу) и зам по воспитательной и кадровой работе Марлен В. Они пригласили Серика в кабинет для разговора и для составления плана. Также на встрече с «авторитетом» присутствовали начальник оперативного отдела Серик Г. и оперуполномоченный Орынбай М. Им в коррупционной схеме нашлось своё место. Таким образом, почти всё руководство зоны срослось с криминалитетом, конечной целью такого симбиоза стала нажива.

«Бугры» заключили с вором устный договор, ему обещали разрешить ходить по зоне в гражданской одежде, а не в арестантской робе. Кроме того, жить он будет не в казарме, как все, а не где-нибудь, а в кабинете правовой и воспитательной работы. Ну, само собой разумеется, можно не соблюдать режим, ходить по территории, когда и куда понадобится, одному, без конвоя. Выпивка, кормёжка, сотовая связь – всё, что необходимо для того, чтобы быть королём на зоне. «А ты, братец, будешь нам платить, замётано?» На том и порешили.

За три месяца, пока действовал договор, Серик Жалиев через своего человека на воле неоднократно передавал «буграм» мзду. Те не гнушались «доить» его за каждое послабление, закрывая глаза на воровские порядки в зоне. Деньги на подкуп начальства братва брала из бандитского общака. Пособником служил ещё один рецидивист, отбывающий срок в уральской зоне, Роман Хохлачов. Он через свою мать, которая, находясь на воле, имела доступ к воровскому общаку, выделял из кассы деньги и через посредника передавал их начальству зоны. Предупредили Жалиева о скором очередном шмоне – давай червонец. Водку пронесли за «колючку» – давай «пятнашку». За попустительство – плати сотню, за покровительство – двадцатку. На носу Новый год, зеки тоже хотят посидеть, отметить. Плати и гуляй до утра. Помимо этого подкупленное руководство зоны сквозь пальцы смотрело на то, что обычным зекам приходится жить не в соответствии с установленным государством законом, а по воровским понятиям, которые пышным цветом распустились в стенах режимного учреждения.

Таким образом, за несколько месяцев развесёлой жизни руководители исправительного учреждения РУ-170/2 получили от мафии почти полмиллиона тенге. Это только то, что всплыло наружу, а какой ущерб остался скрытым от глаз следствия, могут рассказать только обычные заключённые зоны, многим из которых пришлось терпеть и выходки уголовных воротил, и беззаконие со стороны тех, кто обязан соблюдать их права на зоне. Но они будут молчать.

Сращивание государственной структуры с криминалом не осталось незамеченным для оперативников КНБ. Долгое время за преступной связью велось негласное наблюдение. После сбора достаточного количества доказательств обе компании прикрыли – и уголовная группа, и группа коррупционеров в погонах оказались под следствием. Сотрудники зоны арестованы, а к послужным делам уголовников прибавились новые статьи. В отношении и тех и других сейчас идут разбирательства.

Была ли эта статья для вас полезной?
0

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров