Строительство казахстанского участка международного коридора "Западная Европа – Западный Китай" завершено. Опрос показал, что качество дорожного полотна устраивает водителей, однако много вопросов вызвал уровень придорожного сервиса. В ответ на запрос Informburo.kz в Министерстве по инвестициям и развитию РК рассказали, что делают в этом направлении и во сколько работы обойдутся государственной казне.

В ведомстве пояснили, что при реализации государственной программы "Нұрлы жол" провели инвентаризацию объектов придорожного сервиса на автомобильных дорогах республиканского значения. Их насчитали более двух тысяч.

"Министерство совместно с АО "НК "КазАвтоЖол" провёло совещания по развитию объектов сервиса вдоль международного коридора "Западная Европа – Западный Китай" с участием представителей акиматов Алматинской, Жамбылской, Южно-Казахстанской, Кызылординской и Актюбинской областей, а также региональных филиалов РПП "Атамекен", АО "ФРП "Даму" и крупных субъектов бизнеса. По итогам совещания акиматам областей рекомендовано создать региональные рабочие группы по вопросам приведения объектов сервиса в соответствие национальному стандарту и программе поддержки субъектов малого и среднего бизнеса", – ответили в МИР РК.

Национальный стандарт, регламентирующий требования к объектам дорожного сервиса, разработан на основе опыта и рекомендаций Международного союза автомобильного транспорта. Он был принят ещё в 2015 году. Документ разделяет все объекты придорожного сервиса на четыре категории: "А", "В", "С", "D". Категории различаются составом объектов сервиса. Во всех категориях предусмотрено обязательное наличие благоустроенных (тёплых) санитарных узлов.

Национальный стандарт утвердил рекомендуемые расстояния между объектами сервиса. Категории "А", "В" предназначены для долгосрочной стоянки, "С", "D" – для кратковременной остановки.

  • Категория "А" – 150-240 километров;
  • Категория "В" – 80-120 километров;
  • Категория "С" – 20-60 километров;
  • Категория "D" – 40-50 километров.

Стандарт предполагает, что нет необходимости привязывать объекты к определённым населённым пунктам. Однако, как показывает практика, при выборе расположения объекта придорожного сервиса для предпринимателей приоритетными являются места вблизи обжитых территорий в виду доступности инженерных коммуникаций, удобной логистики и так далее.

Если говорить о нынешнем проекте, то сейчас, по информации министерства, вдоль транспортного коридора расположены 245 объектов придорожного сервиса на территории пяти областей. В Кызылординской области запланирован 41 объект для развития придорожной инфраструктуры. На сегодня введены в эксплуатацию 19 объектов общей стоимостью 4 млрд 515 млн тенге. Активно ведётся работа по внедрению объектов в Южно-Казахстанской, Актюбинской и Жамбылской областях, отметили в министерстве.

В Алматинской области после введения нового участка автодороги Алматы – Хоргос планируется строительство объектов дорожного сервиса. Для этого акимат области определил семь мест для строительства, но инвестора, готового вложиться в проект, пока не нашли.

До конца года МИР РК планирует завершить разработку проекта по платным дорогам на 5500 км дорог:

  • Капшагай – Талдыкорган;
  • Астана – Костанай – граница РФ;
  • Павлодар – граница РФ;
  • Актобе – Уральск – граница РФ;
  • Атырау – Доссор – Бейнеу – Акжигит – граница Узбекистана;
  • граница РФ – Актобе – Кызылорда;
  • Тараз – Кайнар;
  • Щучинск – Кокшетау – Петропавловск – граница РФ;
  • Уральск – граница РФ;
  • Астана – Павлодар;
  • Актау – Бейнеу;
  • Кызылорда – Шымкент – Тараз;
  • Шымкент – граница Узбекистана.

"В рамках программы "Нұрлы жол" к 2020 году планируем внедрение системы взимания платы на 6,5 тысячах километров автодорог республиканского значения, что позволит ежегодно собирать порядка 30 млрд тенге и перейти на самоокупаемость содержания автодорог, а также снизить нагрузки на бюджет. В текущем году начаты работы по устройству системы взимания платы на участках Астана – Темиртау (132 километра) и Алматы – Капшагай (42 километра), а также на участке Алматы – Хоргос (295 километров)", – добавили в МИР РК.

Протяжённость коридора на казахстанской стороне составляет 2787 километров, из которых, как отметили в МИР РК, реконструировано 2452 километра, в том числе по параметрам первой категории 1391 километр, второй категории – 1061 километр. Сам проект обошёлся бюджету в 804 млрд тенге, из них по состоянию на конец 2017 года освоено более 720 млрд тенге.

6 декабря министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек объявил о выполнении всех строительных работ 2700-километрового участка дороги, соединяющей Китай и Россию.

По информации министерства, российский участок дороги также находится на завершающей стадии. Остался лишь небольшой промежуток в Оренбургской области, который планируется достроить в 2018 году.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter