Прямой эфир Новости спорта

Изготовители дорожных знаков экономят на безопасности казахстанцев - эксперт

Большинство компаний приобретает только часть дорожных знаков хорошего качества, сертифицируют их, а остальное покупают в Китае.

"У нас проблема с установкой дорожных знаков: количество дорожных знаков у нас небольшое и большинство из них не соответствует ГОСТу", – заявил во время обсуждения совершенствования законодательства в сфере дорожного движения на круглом столе в Мажилисе Парламента специалист Ассоциации безопасности дорожного движения Темур Мутавасим. 

Представитель Ассоциации безопасности дорожного движения предложил сделать дорожные знаки более яркими. 

"Выход – сделать их (дорожные знаки. - Авт.) яркими, что есть, собственно, в нашем ГОСТе. Но проблема в том, что ГОСТ не работает из-за одного только слова. В СТРК 1125 от 2002 года, где таблица предложений по стандартам знаков, написано одно слово – "рекомендуется". Это позволяет практически всем компаниям использовать любые знаки любого качества и делать ГОСТ неплохого качества недееспособным", – считает мнение Мутавасим. 


Днём и ночью человек по-разному видит дорожные знаки

Из презентации Темура Мутавасим
Днём и ночью человек по-разному видит дорожные знаки

Далее он пояснил своё высказывание тем, что большинство компаний приобретает только часть дорожных знаков хорошего качества. Они сертифицируют их, а остальные покупают в Китае. 

"Очень часто компании, которые участвуют в производстве дорожных знаков, не говорю, что все, но очень часто в регионах случается, в Астане и Алматы это поменьше видно. В регионах к нам часто обращаются компании, которые просят либо покупают хорошие качественные знаки, соответствующие ГОСТу, приносят их в лаборатории, получают сертификаты и потом всё остальное устанавливают по своему усмотрению, например, покупают в Китае. Это всё очень сильно действует на видимость знаков, это сильно действует на безопасность", - рассказал Темур Мутавасим. 

Также представитель Ассоциации безопасности дорожного движения привёл результаты международного исследования. Согласно им, человек по-разному "прочитывает" знаки в зависимости от времени суток. 

"Есть международное исследование, которое доказывает, что не все дорожные знаки работают. Одни вы видите днём, но не увидите ночью. При этом нет дополнительных погодных условий. Плюс есть исследования, согласно которым каждые 13 лет человеку необходимо в два раза  больше света для того, чтобы увидеть одну и ту же информацию. То есть если в 20 лет вам достаточно две фары, то в 33 вам нужно уже четыре фары", - привёл данные Темур Мутавасим. 


Предлагается в местах, где зачастую происходят ДТП, устанавливать специальные щиты

Из презентации Темура Мутавасима
Предлагается в местах, где часто происходят ДТП, устанавливать специальные щиты

Кроме того, Ассоциация безопасности дорожного движения предлагает устанавливать в местах, где происходит наибольшее количество ДТП, специальные информационные щиты. 

"Одно из предложений: в местах, где повышенная аварийность, устанавливать яркие щиты на флюроминисцентной основе с предупреждением о количестве ДТП. Мы сейчас делаем данные щиты д, чтобы водитель видел заранее, что он приближается к школе. Мы считаем, что это же необходимо делать на участках дорог с повышенной концентрацией ДТП", - считает Мутавасим.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров