Прямой эфир Новости спорта

Руководство АО "Самрук-Казына" пожаловалось на низкие зарплаты

Председатель правления АО "Самрук-Казына" Умирзак Шукеев боится обнародовать зарплаты в акционерном обществе. Он опасается, что узнав их размер, специалисты, привлекаемые через рекрутинговые компании, откажутся от сотрудничества. Финансовый директор Нурлан Рахметов и вовсе попросил его отпустить после реструктуризации фонда. В интервью журналистам он добавил, что решительно настроен уволиться, если ему не повысят зарплату.

"Я буду рассматривать этот вопрос. Да, это правда, уйду", - заявил Рахметов в интервью журналистам по поводу сделанного им заявления о своём увольнении.

На вопрос одного из журналистов о том, когда он планирует в таком случае уволиться, он отшутился.

"Вы придёте работать вместо меня?" - ответил он с улыбкой.

Рахметов отметил, что тема зарплаты для него является очень тяжёлым вопросом.

Половина собственного капитала компании было за мой период работы сделано. А моя реальная зарплата за это время на треть уменьшилась, в полтора раза. Я не знаю, это справедливо или нет.

"У меня уже было несколько случаев, когда я не мог удержать специалистов. А что касается меня лично, то я сегодня очень чётко сказал: зарплата в течение шести лет не увеличивалась. Я - финансовый директор фонда. Мы за эти шесть лет увеличили благосостояние акционера на три триллиона тенге. Половина собственного капитала компании было за мой период работы сделано. А моя реальная зарплата за это время на треть уменьшилась, в полтора раза. Я не знаю, это справедливо или нет", - рассказал он журналистам.

Нурлан Рахметов добавил, что финансовые директора других, гораздо меньших компаний, получают намного большую плату за свой труд.

Я должен получать зарплату существенно выше, чем я её получаю, и если я её не получаю, я либо ухожу, что я и сделаю, либо я буду пытаться сделать из своей должности какую то "кормушку". Чего я, в принципе, сделать не могу.

"Я одно могу сказать: есть объективный закон природы, если вот что-то стоит столько-то, оно будет стоить, и, если, допустим, люди не могут этого получить - они либо уходят с этой работы, либо используют своё служебное положение для того, чтобы вот это неполученное получить. Поэтому, природу не обманешь. Я должен получать зарплату существенно выше, чем я её получаю, и если я её не получаю, я либо ухожу, что я и сделаю, либо я буду пытаться сделать из своей должности какую то "кормушку". Чего я, в принципе, сделать не могу. Вы меня знаете отлично. Достаточно жёсткие принципы относительно коррупции и всяких таких вещей. Я считаю, что я могу на этой должности сделать для страны очень многое. И это касается всех моих коллег", - пояснил финдиректор фонда.

Напомним, в ходе заседания круглого стола Нурлан Рахметов обратился к главе фонда Умирзаку Шукееву с жалобой на размер своей заработной платы.

"На самом деле я могу сказать как менеджер: по сравнению с той зарплатой, которую получаю сейчас, действительно могу заработать больше. Из-за того, что я теряю материально, я на самом деле уже ставил перед Умирзаком Естаевичем вопрос, чтобы он меня отпустил. Хочу уйти в частный сектор и там зарабатывать, но может быть, Умирзак Естаевич, после реструктуризации отпустите как раз?" - спросил у Шукеева Рахметов.

На что Шукеев в свою очередь пожаловался на уровень уже своей зарплаты.

Мы привлекаем через рекрутинговые компании людей. Они, увидев такие зарплаты, вообще с нами разговаривать не будут. Понимаете, в чём дело?

"На самом деле, мы не публикуем наши зарплаты не потому, что они высокие. Например, я боюсь опубликовать, потому что мы привлекаем через рекрутинговые компании людей. Они, увидев такие зарплаты, вообще с нами разговаривать не будут. Понимаете, в чём дело? И действительно с момента, когда я пришёл, зарплаты вообще ни на йоту не повысились. После этого три года инфляции прошло, девальвация прошла. Действительно люди, Нурлан, мне говорят: "Что вы с нами сделали? Вы ухудшили наше материальное положение. Отпустите нас". Я их держу зубами", - подчеркнул он.

Помимо этого вопрос оплаты труда поднимал в ходе заседания и руководитель аппарата "Самрук-Казына" Улан Тажибаев.

"Мы постоянно скриним рынок, постоянно смотрим, насколько мы в отношении рынка. У нас нет целей поставить хорошую зарплату или плохую. У нас есть цель - поставить зарплату, чтобы привлечь людей качественных. И даже с этой точки зрения мы проигрываем многим частным компаниям, основным рынкам. Есть сравнение. Каждый год мы проводим обзоры рынков. До этого я обозначил качество штата, сколько людей привлекаем. В наших компаниях по нефтегазовому сектору у нас в 8,3 раза проигрывает зарплата той, которую предлагает частный сектор. Это – среднее. Мы не говорим о высоком проценте", - разъяснил он.

Тажибаев отметил, что разница между зарплатой работников фонда и частного рынка достигает от 3,5 до 11 раз.

Напомним, ранее депутаты мажилиса вновь подняли вопрос заработной платы сотрудников национальных компаний Казахстана. Критике подверглась работа ФНБ "Самрук-Казына". Депутат Тиникеев остался недоволен теми заработками, которые получают топ-менеджеры фонда. Так, из его заявления следует, что руководящий состав ежегодно вместе с бонусами и премиями зарабатывает от 20 до 40 млн тенге. 

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров