Россия изменила правила расчёта утильсбора для легковых автомобилей

Фото Depositphotos.com
Фото Depositphotos.com
Под удар попали премиальные авто и электрокары.

С 1 декабря в России вступили в силу новые правила расчёта утилизационного сбора для колёсных транспортных средств. Правительство РФ утвердило их постановлением от 1 ноября этого года.

Документ обновляет порядок взимания и расчёта утильсбора, а также перечень категорий транспортных средств и размеры платежей. Для легковых автомобилей категории М1 сохраняется базовая ставка – 20 тысяч рублей (примерно 131 тысяча тенге по курсу Нацбанка РК на 1 декабря 2025 года).

Новая методика учитывает больше технических параметров. Базовую ставку теперь привязывают к типу и рабочему объёму двигателя, а мощность двигателя влияет на коэффициент по прогрессивной шкале. Для электромобилей и гибридных машин документ отдельно прописывает учёт максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя в киловаттах.

Отдельно постановление закрепляет правило, согласно которому для граждан, которые ввозят автомобили с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил для личного пользования, продолжает действовать льготный коэффициент.

Изменения касаются не только легковых машин. Документ дополняет правила нормами для перевозчиков: Министерство транспорта России выдаёт письма, которые подтверждают использование автобусов на межмуниципальных, межрегиональных и международных регулярных маршрутах. Такие письма дают право применять специальные условия по утильсбору для части пассажирского транспорта.

Для казахстанцев эти изменения могут быть важными из-за тесно связанного с Россией рынка подержанных автомобилей. Более высокий утильсбор для мощных машин и электрокаров увеличивает стоимость их ввоза и может сократить предложение именно таких моделей на российском рынке, откуда часть авто затем уезжает в Казахстан.

Популярное в нашем Telegram-канале

Новости партнёров