Российская организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) обратилась в службу "Роспотребнадзор" с просьбой проверить законность взимания платы за возврат товаров Wildberries, сообщает "Известия".
Таким образом общественники хотят заставить online-продавца Wildberries отказаться от платной доставки качественного товара обратно продавцу.
"Например, если человеку привезли не подходящую по размеру продукцию и он решил не покупать её. В этом случае незаконно и неправомерно брать с покупателя деньги за то, чтобы вернуть товар из пункта выдачи заказов на склад", – говорится в письме.
Общественники указали, что закон о защите прав потребителей установил: если покупатель отказывается от товара, ему следует вернуть средства, но из них вычитают оплату доставки возвращённого товара от потребителя продавцу.
"Очевидно, что положение этой нормы должны применять в случаях, когда доставку продукции осуществляли непосредственно до покупателя, то есть до места его жительства или пребывания", – заявили в ОПИ.
Wildberries предусматривает два варианта доставки: до двери потребителя, а также в пункты выдачи заказов (ПВЗ). Последние, согласно документам онлайн-продавца – его обособленные подразделения, подчеркнули в ОПИ.
"Если человек получил качественный товар на таком пункте выдачи, а не к своей двери, после чего отказался от продукции по какой-то причине (речь идёт не о браке), то компания не должна удерживать с покупателя деньги. Ведь перемещение товара происходит не от потребителя к торговой сети, а внутри её структур", – отметили общественники.
В связи с этим ОПИ просит "Роспотребнадзор" разъяснить, законно ли WB использует эту практику и взимает с клиентом оплату, если он отказывается от одной единицы качественного товара.
1 февраля "Роспотребнадзор" разъяснял ситуацию с возвратом товаров на WB. Там отметили, что:
- Возврат некачественных товаров не может сопровождаться требованием оплатить расходы на такой возврат.
- Возврат качественных товаров (в течение семи дней с момента передачи товара), приобретённых дистанционно, может сопровождаться взиманием платы.
- Продавцы и маркетплейсы вправе только улучшить условия возврата товаров.
"Также в компании сообщили, что программа ответственных покупок, запущенная в Wildberries с 2021 года, позволяет покупателям, которые возвращают мало вещей и имеют высокий процент выкупа, не оплачивать услугу обратной транспортировки качественных товаров, не подошедших по каким-либо причинам. Стандартная доставка товаров в большинство регионов осуществляется бесплатно", – отмечается в сообщении Роспотребнадзора.
-
1🏃📱 Одному из участников ночного забега в Астане подарят iPhone 15 Pro
- 6502
- 0
- 20
-
2🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5351
- 1
- 6
-
3🌡Прогноз погоды на 21 ноября: метель и гололёд ожидаются на севере и востоке Казахстана
- 2758
- 0
- 5
-
4🟢 Лицензирование детских садов введут в Казахстане с 2027 года
- 2442
- 3
- 18
-
5👨⚕️ Пациенту ампутировали ногу по вине врача: хирург избежал реального срока в ЗКО
- 2476
- 2
- 39
-
6🟢 Премию Михаила Дорофеева вручили основателю проекта Protenge Джамиле Маричевой
- 2518
- 0
- 8
-
7🆕🆕🆕🆕 Таразский университет использовали для фиктивной регистрации мигрантов
- 2421
- 1
- 16
-
8💬💬 "Мать была на работе..." О гибели четырёх детей при пожаре в Астане
- 2383
- 2
- 27
-
9🟪 Ерлан Карин: Число вышедших из казахстанского гражданства с 2019 уменьшилось более чем в 16 раз
- 2447
- 6
- 105
-
10⛈ На США обрушился "циклон-бомба": власти готовятся к тяжёлым последствиям
- 2395
- 0
- 21