Российская организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) обратилась в службу "Роспотребнадзор" с просьбой проверить законность взимания платы за возврат товаров Wildberries, сообщает "Известия".
Таким образом общественники хотят заставить online-продавца Wildberries отказаться от платной доставки качественного товара обратно продавцу.
"Например, если человеку привезли не подходящую по размеру продукцию и он решил не покупать её. В этом случае незаконно и неправомерно брать с покупателя деньги за то, чтобы вернуть товар из пункта выдачи заказов на склад", – говорится в письме.
Общественники указали, что закон о защите прав потребителей установил: если покупатель отказывается от товара, ему следует вернуть средства, но из них вычитают оплату доставки возвращённого товара от потребителя продавцу.
"Очевидно, что положение этой нормы должны применять в случаях, когда доставку продукции осуществляли непосредственно до покупателя, то есть до места его жительства или пребывания", – заявили в ОПИ.
Wildberries предусматривает два варианта доставки: до двери потребителя, а также в пункты выдачи заказов (ПВЗ). Последние, согласно документам онлайн-продавца – его обособленные подразделения, подчеркнули в ОПИ.
"Если человек получил качественный товар на таком пункте выдачи, а не к своей двери, после чего отказался от продукции по какой-то причине (речь идёт не о браке), то компания не должна удерживать с покупателя деньги. Ведь перемещение товара происходит не от потребителя к торговой сети, а внутри её структур", – отметили общественники.
В связи с этим ОПИ просит "Роспотребнадзор" разъяснить, законно ли WB использует эту практику и взимает с клиентом оплату, если он отказывается от одной единицы качественного товара.
1 февраля "Роспотребнадзор" разъяснял ситуацию с возвратом товаров на WB. Там отметили, что:
- Возврат некачественных товаров не может сопровождаться требованием оплатить расходы на такой возврат.
- Возврат качественных товаров (в течение семи дней с момента передачи товара), приобретённых дистанционно, может сопровождаться взиманием платы.
- Продавцы и маркетплейсы вправе только улучшить условия возврата товаров.
"Также в компании сообщили, что программа ответственных покупок, запущенная в Wildberries с 2021 года, позволяет покупателям, которые возвращают мало вещей и имеют высокий процент выкупа, не оплачивать услугу обратной транспортировки качественных товаров, не подошедших по каким-либо причинам. Стандартная доставка товаров в большинство регионов осуществляется бесплатно", – отмечается в сообщении Роспотребнадзора.
-
1🛫💺Почему зимой самолёты обрабатывают от льда уже с пассажирами на борту?
-
3881
-
2
-
37
-
-
2✈️Новая система пересечения границ Евросоюза вызвала огромные очереди в аэропортах
-
3519
-
0
-
13
-
-
3🎮Ваш ребёнок играет в мобильные игры? Тогда вы должны это знать.
-
3225
-
0
-
12
-
-
4😔 Стрельба в ЮАР: девять человек погибли, 10 ранены
-
2678
-
1
-
35
-
-
5😔 Ушёл из жизни легендарный актёр и режиссёр Асанали Ашимов
-
2739
-
18
-
139
-
-
6❄️ Жители столицы, одевайтесь теплее! Мороз идёт на Астану: спасатели обратились к горожанам
-
2722
-
1
-
8
-
-
7❗️Экс-премьера Пакистана Имрана Хана и его жену приговорили к 17 годам за подарок от принца
-
2990
-
3
-
9
-
-
8Северяне, готовьтесь! Завтра ожидается резкое похолодание до -36 градусов 🥶
-
2927
-
3
-
11
-
-
9⚠️ В горах Алматы нашли тело пропавшей сноубордистки
-
2915
-
1
-
40
-
-
10🏥 Редкую операцию по трансплантации почки впервые провели в Шымкенте
-
2789
-
0
-
41
-
lw-3094948329-4
USD:
515.1 / 517.7
EUR:
602.5 / 606.5
RUB:
6.37 / 6.49