Российская организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) обратилась в службу "Роспотребнадзор" с просьбой проверить законность взимания платы за возврат товаров Wildberries, сообщает "Известия".
Таким образом общественники хотят заставить online-продавца Wildberries отказаться от платной доставки качественного товара обратно продавцу.
"Например, если человеку привезли не подходящую по размеру продукцию и он решил не покупать её. В этом случае незаконно и неправомерно брать с покупателя деньги за то, чтобы вернуть товар из пункта выдачи заказов на склад", – говорится в письме.
Общественники указали, что закон о защите прав потребителей установил: если покупатель отказывается от товара, ему следует вернуть средства, но из них вычитают оплату доставки возвращённого товара от потребителя продавцу.
"Очевидно, что положение этой нормы должны применять в случаях, когда доставку продукции осуществляли непосредственно до покупателя, то есть до места его жительства или пребывания", – заявили в ОПИ.
Wildberries предусматривает два варианта доставки: до двери потребителя, а также в пункты выдачи заказов (ПВЗ). Последние, согласно документам онлайн-продавца – его обособленные подразделения, подчеркнули в ОПИ.
"Если человек получил качественный товар на таком пункте выдачи, а не к своей двери, после чего отказался от продукции по какой-то причине (речь идёт не о браке), то компания не должна удерживать с покупателя деньги. Ведь перемещение товара происходит не от потребителя к торговой сети, а внутри её структур", – отметили общественники.
В связи с этим ОПИ просит "Роспотребнадзор" разъяснить, законно ли WB использует эту практику и взимает с клиентом оплату, если он отказывается от одной единицы качественного товара.
1 февраля "Роспотребнадзор" разъяснял ситуацию с возвратом товаров на WB. Там отметили, что:
- Возврат некачественных товаров не может сопровождаться требованием оплатить расходы на такой возврат.
- Возврат качественных товаров (в течение семи дней с момента передачи товара), приобретённых дистанционно, может сопровождаться взиманием платы.
- Продавцы и маркетплейсы вправе только улучшить условия возврата товаров.
"Также в компании сообщили, что программа ответственных покупок, запущенная в Wildberries с 2021 года, позволяет покупателям, которые возвращают мало вещей и имеют высокий процент выкупа, не оплачивать услугу обратной транспортировки качественных товаров, не подошедших по каким-либо причинам. Стандартная доставка товаров в большинство регионов осуществляется бесплатно", – отмечается в сообщении Роспотребнадзора.
-
1🍏🍎 Праздничные концерты, вело-парад и бесплатные кинопоказы: как в Алматы отметят День города
- 5500
- 1
- 14
-
2🚀SpaceX запустила корабль с туристами для выхода в открытый космос
- 2446
- 4
- 20
-
3🌡Прогноз погоды на 11 сентября: осадков не ожидается на большей части Казахстана
- 2485
- 0
- 2
-
4🚧 Реконструкцию на Кульджинском тракте завершают в Алматы: проезд временно ограничат
- 2183
- 0
- 6
-
5💲 Подушевое финансирование увеличат до 1,3 млн тенге в некоторых колледжах Казахстана
- 2218
- 0
- 12
-
6💬 "По моему мнению, речь опять идёт о неуставных взаимоотношениях, причём с применением оружия"
- 2094
- 0
- 19
-
7💲 По миллиону тенге в день "зарабатывала" банда карманников в автобусах Алматы
- 2136
- 5
- 28
-
8❗️ "Синий кит" и "Красный дельфин" не виноваты. Суицидолог раскрыла истинные причины подростковых суицидов
- 2196
- 0
- 8
-
9Включай и слушай! Наши интервью теперь можно не только читать.
- 2082
- 0
- 0
-
10🦠Пандемия Covid-19 ускорила старение мозга подростков, особенно у девочек – исследование
- 2157
- 1
- 23