Российская организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) обратилась в службу "Роспотребнадзор" с просьбой проверить законность взимания платы за возврат товаров Wildberries, сообщает "Известия".
Таким образом общественники хотят заставить online-продавца Wildberries отказаться от платной доставки качественного товара обратно продавцу.
"Например, если человеку привезли не подходящую по размеру продукцию и он решил не покупать её. В этом случае незаконно и неправомерно брать с покупателя деньги за то, чтобы вернуть товар из пункта выдачи заказов на склад", – говорится в письме.
Общественники указали, что закон о защите прав потребителей установил: если покупатель отказывается от товара, ему следует вернуть средства, но из них вычитают оплату доставки возвращённого товара от потребителя продавцу.
"Очевидно, что положение этой нормы должны применять в случаях, когда доставку продукции осуществляли непосредственно до покупателя, то есть до места его жительства или пребывания", – заявили в ОПИ.
Wildberries предусматривает два варианта доставки: до двери потребителя, а также в пункты выдачи заказов (ПВЗ). Последние, согласно документам онлайн-продавца – его обособленные подразделения, подчеркнули в ОПИ.
"Если человек получил качественный товар на таком пункте выдачи, а не к своей двери, после чего отказался от продукции по какой-то причине (речь идёт не о браке), то компания не должна удерживать с покупателя деньги. Ведь перемещение товара происходит не от потребителя к торговой сети, а внутри её структур", – отметили общественники.
В связи с этим ОПИ просит "Роспотребнадзор" разъяснить, законно ли WB использует эту практику и взимает с клиентом оплату, если он отказывается от одной единицы качественного товара.
1 февраля "Роспотребнадзор" разъяснял ситуацию с возвратом товаров на WB. Там отметили, что:
- Возврат некачественных товаров не может сопровождаться требованием оплатить расходы на такой возврат.
- Возврат качественных товаров (в течение семи дней с момента передачи товара), приобретённых дистанционно, может сопровождаться взиманием платы.
- Продавцы и маркетплейсы вправе только улучшить условия возврата товаров.
"Также в компании сообщили, что программа ответственных покупок, запущенная в Wildberries с 2021 года, позволяет покупателям, которые возвращают мало вещей и имеют высокий процент выкупа, не оплачивать услугу обратной транспортировки качественных товаров, не подошедших по каким-либо причинам. Стандартная доставка товаров в большинство регионов осуществляется бесплатно", – отмечается в сообщении Роспотребнадзора.
-
1🫁 Жители и гости Астаны смогут получить бесплатную консультацию онкологов по патологиям лёгких
-
5856
-
0
-
6
-
-
2🎶 Как интересно провести выходные 27 и 28 июля в Астане и Алматы
-
5958
-
0
-
1
-
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 25 июля
-
2696
-
1
-
2
-
-
4🔖 Стартовал приём заявок на присуждение международной премии "Волонтёр года"
-
2488
-
1
-
10
-
-
5➕ Органы погибшего в ДТП юноши помогли выжить четырём пациентам
-
2422
-
5
-
70
-
-
6📢 В Алматы включили сирену
-
2536
-
5
-
1
-
-
7🚨 Полицейский совершил смертельное ДТП в Актюбинской области
-
2285
-
0
-
11
-
-
8🚰 Перебои с водоснабжением в Актау: опреснительный завод увеличил мощность
-
2314
-
1
-
7
-
-
9⚡️ Суд отменил оправдательный приговор по делу экс-главы "Казселезащиты"
-
2295
-
1
-
22
-
-
10💦 Рекордные ливни в Японии: более 200 тысяч человек обязали эвакуироваться
-
2262
-
0
-
20
-