Родственник погибшего при крушения Як-12 под Жаркентом Халита Акбердинова рассказал, что семье до сих пор не выплатили страховку и заработную плату пилота.

"К сожалению, семья погибшего до сих пор не получила его зарплату. Речь не о материальной помощи. Речь о его зарплате. Лётчики, коллеги погибшего принесли на похороны материальную помощь от себя. У нас в Казахстане любой нормальный коллектив всегда так поступает. Но, по-моему, зарплату погибшего компания должна отдать", – написал Тахир Такабаев.

Он отметил, что в семье покойного осталось пятеро детей, которых нужно подготовить к учебному году.

"Если лётчик, спасая посёлок, погиб, то уж хотя бы зарплату отдать семье, чтобы его пятерых детей могли в школу снарядить. Да и страховку не мешало бы ускорить", – подчеркнул родственник пилота.

В день крушения самолёта, 27 июля, глава компании "Казавиа" Игорь Сухоруков пообещал оказать материальную помощь семьям погибших при падении Як-12М в Алматинской области.

В "Казавиа" пояснили, что материальную помощь семье покойного уже выплатили. Но сумму страховки выплатят только после акта от комиссии, которая расследует причины падения самолёта.

"Материальную помощь мы оказали семье пилота – полмиллиона тенге и ещё будем оказывать. Страховая компания сможет выплатить страховку после официального заключения комиссии о причине крушения самолёта", – прокомментировал Игорь Сухоруков.

В компании объяснили, что заработную плату не выплачивают из-за подготовки документов со стороны родственников погибшего. Они ждут их официального заявления, где будет указано, кому перечислить деньги.

"Сейчас мы ждём официальных документов, на чьё имя нам перечислить наследственное имущество, куда входит и заработная плата. Например, от других наследников отказ в пользу одного, и мы сразу перечислим на этот счёт зарплату. Это документы из банка, чтобы деньги не ушли не туда. Всё в процессе, думаю, в течение двух недель, месяца всё решится", – ответил Игорь Сухоруков.

Размер оклада погибшего пилота Халита Акбердинова в "Казавиа" не озвучили.

"По закону эти деньги положены всем наследникам. Мы можем перевести на один счёт или на разные, как они решат. Но нам нужно это официальное решение", – добавил спикер.

Как подчеркнул Игорь Сухоруков, все пилоты проходят процедуру обязательного страхования жизни. Лётчик Халит Акбердинов был застрахован в компании Standard.

Кроме того, автор поста Тахир Такабаев написал в социальной сети, что родственники погибшего не верят в предварительную причину крушения катастрофы.

"Первоначально следствие объявило причиной смерти столкновение с землей. А совсем недавно следствие объявило причиной катастрофы потерю горизонтальной тяги. Потеря горизонтальной тяги как причина катастрофы – это, говоря простым языком, отключение двигателя. Об этом и говорят все очевидцы катастрофы. Был хлопок, после чего самолёт пошёл на разворот. Лётчик стал уводить падающий самолёт от жилых строений посёлка. Он выполнил свой гражданский долг. Но он же не сам отключил двигатель. Видимо, такая витиеватая формулировка (это как назвать потерю крови причиной смерти при отрезании головы), чтобы увести от основной причины. В данном случае – технический отказ двигателя", – считает Тахир Такабаев.

Департамент по расследованию транспортных происшествий и инцидентов Министерства по инвестициям и развитию Казахстана 23 августа озвучил предварительную версию крушения: пилот рухнувшего в Алматинской области самолёта Як-12М не справился с управлением при развороте, из-за чего судно потеряло высоту. В результате снижения произошло столкновение самолёта с земной поверхностью.

Самолёт упал в Панфиловском районе вблизи села Шолакай, в 10 км от Жаркента. На борту находились два человека. Оба погибли. Экипаж выполнял авиахимработы.

Все новости о падении самолёта "Казавиа" читайте здесь.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter