Рекламу и продажу подделок планируют ограничивать в Казахстане без обращений со стороны брендов

Фото Pixabay.com
Фото Pixabay.com
За прошлый год в стране выявили около 300 случаев незаконного использования чужого товарного знака.

Государственные органы Казахстана ведут работу по ограничению рекламы и продажи подделок брендов и без обращений со стороны их правообладателей. Об этом сообщил министр юстиции Ерлан Сарсембаев. 

Во время обсуждения в мажилисе поправок в законы об интеллектуальной собственности депутат Каракат Абден обратила внимание на распространение реплик. 

"В социальных сетях, чаще на платформе Instagram, распространяется реклама копий брендовой продукции. Продавцы открыто используют названия известных брендов в своих объявлениях и при этом утверждают: "Вы сэкономите миллионы, если приобретете у нас, а не в официальных магазинах". Кроме того, фиксируются случаи реализации контрафактной продукции. В торговых точках нередко можно увидеть копии брендовых товаров", – сказала Абден. 

Она спросила, какие меры принимают в министерстве в отношении подобных магазинов. 

Министр уточнил, что реклама и, тем более, продажа такой продукции без согласия правообладателя является нарушением прав интеллектуальной собственности. По его словам, сейчас проверки проводят лишь после обращений правообладателей. За прошлый год в стране выявили около 300 случаев незаконного использования чужого товарного знака.

"Что касается маркетплейсов и иных интернет-площадок, действительно, вопрос актуальный. В настоящее время работа совместно с заинтересованными госорганами ведётся в части того, чтобы ограничить рекламу и продажу подобной продукции без согласия их правообладателей", – заявил Сарсембаев. 

Во время подготовки законопроекта ко второму чтению ведомство планирует пересмотреть несколько позиций, в том числе связанных с диспозицией в уголовном законодательстве.

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ