Корпоративный фонд "Туристiк қамқор" разработал Регламент урегулирования споров по отменённым турам, сообщается на сайте НПП "Атамекен".
"Он включает в себя оценку понятий обстоятельств непреодолимой силы, порядок досудебного урегулирования споров, а также механизм переноса даты туров и гарантии, которые при этом получает турист", – говорится в сообщении.
Председатель фонда "Туристік қамқор" Инна Рей отметила, что этот документ позволит турагентам предоставить клиентам гарантию того, что туры переносятся официально. Если клиент не согласится на перенос, ему вернут деньги в течение 60 дней после восстановления деятельности туроператора.
Читайте также: Глава комитета туризма о возврате денег за путёвки: Обращение в суд – не лучший выход из этой ситуации
"На площадке НПП "Атамекен" регламент обсудили с бизнесом и госорганами. Замечания туристического рынка учтены в окончательной редакции", – отметили в НПП.
После введения режима ЧП и закрытия границ туроператоры столкнулись с проблемой возврата клиентам денег за неиспользованные туры. Сразу же вернуть деньги не получилось, так как туроператоры заранее оплатили услуги зарубежных партнёров, отелей и авиакомпаний.
"Сумма, осевшая у зарубежных поставщиков услуг, составила около 4,6 млрд тенге. Туроператоры предлагают клиентам перенести сроки туров на тех же условиях на будущий год. По случаям обращений туристов в суды выпущено разъяснение Верховного суда с рекомендацией направлять такие дела на процедуру досудебного урегулирования", – добавили в палате предпринимателей.