С начала года холл темиртауской поликлиники № 4 стал походить на помещение ЦОНа. Здесь поставили терминал для получения талонов и повесили монитор, где отображается номер окна, к которому пациент должен подойти за нужной информацией. В холле появилась и своя система навигации: стрелки четырёх цветов, по которым пациенты могут ориентироваться, куда и зачем идти. Рядом, на стенде, есть пояснения, что каждая стрелка обозначает.

Все изменения связаны со стартом проекта «Электронная регистратура», который должен способствовать уменьшению очередей и оказанию более качественных медицинских услуг. Директор поликлиники Аргын Бидайбаев поясняет: их медучреждение участвует в программе Минздрава «Поликлиника без очередей», и это требует введения определённых новшеств.

– Очереди начинаются с регистратуры, и эти столпотворения нужно было убрать в первую очередь, – говорит г-н Бидайбаев. – Мы ввели систему, по которой работают ЦОНы: человек подходит к терминалу, выбирает «Запись на приём к участковому терапевту» либо «Справка», получает талон со своим номером и ждёт. Потом на табло высвечивается его номер и номер окошка, к которому надо подойти. Пациенты подходят по одному, поэтому могут спокойно решить все проблемы, которые возникают на уровне регистратуры.

Записаться на приём к участковому терапевту можно и по телефону. На звонки отвечают несколько операторов, поэтому пациенту не придётся сталкиваться с тем, что линия занята.

Запись к узким специалистам проводится по другой схеме. Перед визитом к этим докторам пациент посещает участкового терапевта, который проводит обследование, решает, нуждается ли человек в консультации узкого специалиста и при необходимости назначает необходимые анализы, чтобы пациент шёл на приём подготовленным.

– Если человеку, к примеру, нужен пульмонолог, терапевт, имея доступ к программе «Электронная регистратура», открывает в ней файл пульмонолога и сам записывает пациента на приём, – продолжает директор поликлиники.

По словам Аргына Бидайбаева, через некоторое время записаться к участковому можно будет через терминалы платёжной системы «Касса 24». Этот проект курирует облздрав. На дисплеях терминалов появится новое окошко – «Здравоохранение», в нём можно будет найти график работы своего терапевта и записаться на приём. Такие терминалы будут действовать в супермаркетах города. В четвёртой поликлинике они тоже установлены, но пока не действуют.

Что касается навигации в холле учреждения, она разработана с той же целью – уменьшить очереди и снизить нагрузку на докторов. Пациентам предложено ориентироваться по стрелкам четырёх цветов, которым соответствуют свои коридоры. По красной стрелке идут пациенты, которым нужна экстренная помощь, – к кабинету дежурного врача. Синяя стрелка обозначает скрининговые обследования. Пациенты, которых приглашают на скрининги, увеличивают очереди в регистратуру и к терапевтам. Поэтому в поликлинике открыт скрининговый кабинет, где измеряют рост, вес пациента, давление, делают анализы крови на сахар, холестерин, и по результатам обследований врач решает, есть ли у пациента необходимость обращаться к терапевту. По зелёному коридору, минуя регистратуру, идут те, кто записался на приём к терапевту по телефону. Жёлтый коридор сделан для того, чтобы пациенты могли общаться непосредственно с медсёстрами, если нужно получить, к примеру, результаты анализов или больничный лист.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter